Автор | Сообщение |
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1127
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 10.03.07 15:54. Заголовок: Игра - Правила Ван Дайна С.С.
Сегодня вечером, максимум завтра начнется новая игра. Каждый вопрос будет связан с нарушением одного из правил для написания детективных романов. Ниже привожу правила Ван Дайна на которых основана игра: Ван Дайн С. С. Двадцать правил для писания детективных романов Детективный роман - это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно. 1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны. 2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник. 3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных. 4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество. 5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей. 6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника. 7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию. 8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью «магического кристалла» и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он обречен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)] . 9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [«Бог из машины» (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распутывает положение, казавшееся безнадежным.] . Мобилизовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков — значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой. 10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю. 11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений. 12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре. 13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества — это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе. 14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого. 15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно задолго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразительный читатель частенько именно так и раскрывает ее. 16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание «атмосферы». Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность. 17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала. Преступления, совершенные взломщиками или бандитами, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление — это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей. 18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения — значит одурачить доверчивого и доброго читателя. 19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах. А детективный роман про убийство должен оставаться, как бы это выразиться, в уютных, «домашних» рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям. 20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности. а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления. б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя. в) Подделка отпечатков пальцев. г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена. д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем. е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека. ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино. з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские. и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации. к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком. Перед вами 29 правил, учитывая что двадцатый вопрос разбит на подвопросы. У меня 24 вопроса. Специально, для усложнения игры. Иначе можно было бы брать правило и подбирать к нему вопрос. В каждом вопросе будет указано на что надо ответить. Всегда это правило, которое нарушено, автор. Иногда надо добавить произведение. Иногда героя. Все это будет указано в вопросе. Я понимаю что в такой игре возможны дуалы. Если обоснованоЮ то будут учитыватся. Возможно, что в указаном мной произведении, нарушено не замеченое мною правило детектива. Это тоже будет учитыватся. Эта игра составленно мной вместе с моим другом Сергеем, тоже большим любителем детектива. Все авторы известные, не которые больше, не которые меньше, не все есть на сайте, но известны. Все эти произведения зарубежные и относятся ко всем жанрам детектива. Удачи.
|
|
|
Ответов - 253
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1152
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.03.07 19:32. Заголовок: Re:
А у нас "новичек" Victory, вопрос 1 -2 балла, навание,автор. Указаное правило тоже нарушено, но я имел в виду другое, более четкое, опрос 13 - автор и название верно, правило не то, Отличный полный ответ на 18 вопрос, промашка на 20 и 21 - 7 очков сразу
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.07 19:44. Заголовок: Re:
О-ля-ля! Доктор Фелл, я так распереживалась, что забыла - на 17 вопрос я давала ответ или забыла его написать? Пошла думать дальше...
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1153
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.03.07 20:09. Заголовок: Re:
Распереживатся не надо, а на 17 забыли, попробуйте еще раз.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.03.07 21:11. Заголовок: Re:
Не совсем, 1 и7 мимо, 12 правильно правило, 13 мимо,17 произведение и автор -точно, правило мимо. Итого еще 3 балла. А это ответы "новичка" Victory. Вот так. И уже 10 очков.
|
|
|
Панда
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.03.07 21:13. Заголовок: Re:
Не надо еще ответы! Не успеваю все проверить! Играть гораздо интереснее, чем получить все ответы.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.03.07 21:15. Заголовок: Re:
А ответов еще долго не будет. Я Дракула.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1156
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.03.07 21:24. Заголовок: Re:
На 8 не вижу логики, не то. На 16 правило ну совсем не то, прочтите их еще раз, ну а преступник и полицейский здорово., но за 16 - два балла четко. Это письмо для Панды.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.07 22:01. Заголовок: Re:
доктор Фелл пишет: Момент истины... Мыслей, кстати, никаких нет. Что с тонкими замечаниями, что с толстыми. Но ответы рано. Помните, в "Белом солнце пустыни" - — Убить тебя сразу или хочешь помучиться? — Желательно, конечно, помучиться
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1157
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 16.03.07 06:52. Заголовок: Re:
Victory, опрвдывая свой ник, берет 2 балла в 14 вопросе ошибаясь в правиле, второй мимо, в 5 вопросе угадываеть ТОЛЬКО автора получает еще балл. Итого еще 3 балла.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 16.03.07 10:04. Заголовок: Re:
Ehwas берет очко, указывая автора в 20 вопросе. Она ЛИДЕР.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1159
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 16.03.07 16:53. Заголовок: Re:
Victory стреляет очередями. Пару патронов попадают. В 14 вопросе правильно называет правило (1 балл). Так что уже есть полный ответ на 14 вопрос. В 19 вопросе угалано правило.
|
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1160
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:47. Заголовок: Re:
Давайте, подобьем итоги за пнрвую неделю. На первом месте Ehwas c 16 очками. Есть полные ответы на 7,8,16,22. На шестой вопрос указано правило, в 13 указано автор и название и на 20 вопрос указан автор. На втором месте "новичек" Victory, если так можно сказать.15 балов. Указаны автор и название в 1,13,17. В 5 указан автор. В 12 и 19 указано только правило. На 14 и 18 вопрос есть полные вопросы. На третьем месте Старушка с 12 очками. Получены полные ответы на 4,7,13,21. На 12 указано только правило. На четвертом месте Панда с 11 очками. Полные ответы на 3,4,13,16 вопросы. И а пятом Aleks Smith c 3 очками за 1 вопрос. У меня возникло пару интересных вопросов. Что качественее: несколько полных ответов, или много - но не полных. Ведь есть определенное количество правил, и методом научного тыка, можно подобрать правило к каждому вопросу. Зная правило на конкретный вопрос - это уже другой компот.
|
|
|
ehwaz
|
| |
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 17.03.07 09:41. Заголовок: Re:
ИМХО - тут главное вопрос-правило, подбор произведения вторичен, так как дуалов на самом деле много.
|
|
|
|
Отправлено: 17.03.07 12:47. Заголовок: Re:
Мое мнение: полный ответ важнее! К сожалению, не всегда попадаешь в яблочко с первого раза (да и со второго тоже!) Но лично мне, угадывать автора и произведение гораздо интереснее чем правило.
|
|
|
Панда
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 17.03.07 20:11. Заголовок: Re:
Cогласен с Victory , почти на каждое правило можно назвать несколько авторов. Интереснее найти загаданное произведение.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1163
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 18.03.07 06:50. Заголовок: Re:
У меня вчера были проблемы с входом в сайт, целый день, так все нормально, все сайты работают, а форум нет. Так что извеняйте.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 18.03.07 08:08. Заголовок: Re:
Панда получает 3 балла за 14 вопрос, но за дуал. Правмло точное. Автора и произведение я задумал другое, 23 вопрос полный пролет. 19 вопрос - полный ответ - 3 балла. Alex Smith - 1 балл за 16 вопрос- правило и полный ответ на 14 вопрос Victori 1 балл за правило в 13 вопросе.
|
|
|
|
Отправлено: 18.03.07 15:40. Заголовок: Re:
доктор Фелл пишет: цитата: | Alex Smith - 1 балл за 16 вопрос- правило и полный ответ на 14 вопрос |
|
??? Я не отвечал на эти вопросы. Я послал ответы на 4, 13, 17 и 19 вопросы.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 18.03.07 17:12. Заголовок: Re:
А у себя я отметил правильно. Полный ответ на 4, а на 14 и правило на 19. Ошибся не много.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 18.03.07 17:18. Заголовок: Re:
Victori умница. 7 вопрос - 3 балла, Первый ответ на 9 вопрос - полный ответ. Учитесь дамы и господа. Можно таки взять мои вопросы. "Серые клеточки" должны работать.
|
|
|
Ответов - 253
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|