On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1127
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 15:54. Заголовок: Игра - Правила Ван Дайна С.С.


Сегодня вечером, максимум завтра начнется новая игра. Каждый вопрос будет связан с нарушением одного из правил для написания детективных романов.
Ниже привожу правила Ван Дайна на которых основана игра:
Ван Дайн С. С.
Двадцать правил для писания детективных романов
Детективный роман - это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно.

1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью «магического кристалла» и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он обречен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)] .

9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [«Бог из машины» (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распутывает положение, казавшееся безнадежным.] . Мобилизовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков — значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества — это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно задолго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразительный читатель частенько именно так и раскрывает ее.

16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание «атмосферы». Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала. Преступления, совершенные взломщиками или бандитами, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление — это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения — значит одурачить доверчивого и доброго читателя.

19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах. А детективный роман про убийство должен оставаться, как бы это выразиться, в уютных, «домашних» рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.
б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя.
в) Подделка отпечатков пальцев.
г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена.
д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.
е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.
ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.
з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские.
и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.
к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.


Перед вами 29 правил, учитывая что двадцатый вопрос разбит на подвопросы. У меня 24 вопроса. Специально, для усложнения игры. Иначе можно было бы брать правило и подбирать к нему вопрос. В каждом вопросе будет указано на что надо ответить. Всегда это правило, которое нарушено, автор. Иногда надо добавить произведение. Иногда героя.
Все это будет указано в вопросе. Я понимаю что в такой игре возможны дуалы. Если обоснованоЮ то будут учитыватся. Возможно, что в указаном мной произведении, нарушено не замеченое мною правило детектива. Это тоже будет учитыватся.
Эта игра составленно мной вместе с моим другом Сергеем, тоже большим любителем детектива.
Все авторы известные, не которые больше, не которые меньше, не все есть на сайте, но известны. Все эти произведения зарубежные и относятся ко всем жанрам детектива.
Удачи.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 253 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:13. Заголовок: Re:


Но я сам запутался. При получении ответов часто были глаголы в женской форме. Хотя это может быть и опиской. Я иногда смотрю что я сам написал, волосы дыбом становятся. Но Панда молчит, не признается,
Нагнетает обстановку.

Спасибо: 0 
Профиль
Панда



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:23. Заголовок: Re:


Жаль, что не рискнул на 11 вопросе, "Серебряного" (уже по наводке), конечно, вспомнил, но так как не добрался до книги ,не смог уточнить правило!
Э.Джордж, согласен, конечно, сваха, но страсти у этих персонажей какие-то вялые, поэтому на этот вопрос была куча вариантов, начиная от Диккенса ,но только не Джордж.
Леру не читал, к тому же в разделе рекомендаций Вы его подсказали.
Очень понравился вопрос по "Убийству на улице Морг", жалею, что не вспомнил о По .
На вопрос 8 у меня была "Голова коммивояжера" Блейка , убил много времени, чтобы проверить .

Спасибо: 0 
Профиль
Панда



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:26. Заголовок: Re:


Дорогая Старушка! Ответы прочитал, заметил, не вздрогнул, логично,панда -она.

Спасибо: 0 
Профиль
Панда



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:38. Заголовок: Re:


По вопросу 21 - у меня был вариант ответа на вопрос 11(о детях) Кристи,"Собака которая не лает ", и правило 11, так как убийца секретарь,то-есть слуга. Оказывается ,это мог быть ответ на вопрос 21. Или нет?

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:39. Заголовок: Re:


Все понятно, а как те вопросы, на которые вы не дали ответа. Эти книги вы читали.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1268
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:44. Заголовок: Re:


Панда пишет:

 цитата:
По вопросу 21 - у меня был вариант ответа на вопрос 11(о детях) Кристи,"Собака которая не лает ", и правило 11, так как убийца секретарь,то-есть слуга. Оказывается ,это мог быть ответ на вопрос 21. Или нет?


Ни чего не понял. Еще раз

Спасибо: 0 
Профиль
Панда



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 19:50. Заголовок: Re:


"Смерть в пяти коробках", конечно ,приобрел, но не успел прочитать, а Посадос и Зангвил у меня нет.Почему не вспомнил Квина ,не знаю.Спилейн просто не нравился никогда.
И, Доктор, просьба поделиться Вашим мнением о "Трагедии Х" Квина ,когда прочитаете. Очень интересно, как Вам?

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 20:02. Заголовок: Re:


Панда пишет:

 цитата:
"Трагедии Х" Квина ,когда прочитаете. Очень интересно, как Вам?



Я жду когда у меня будут все четыре книги о Друри Лейне. Тогда и буду читать. И вообще, обсуждать какую то конкретную книгу на открытом форуме надо очень акуратно, может быть ее кто не читал. Такие вещи надо делать или по электороной почте или на личке. Можно сделать отдельную тему и заранее предупредить, если кто не читал.
Во время этой игры читал "Занавес" А.Кристи. Кто то по личке назвал эту книгу в качестве ответа на определенное правило. Честно. Испортилось впечетление от книги. Хотя конечно, не вину приславшего ответ.

Предлагаю для тех кто хочет, написать адрес электронной почты в своих данных.

Панда пишет:

 цитата:
Спилейн просто не нравился никогда


Мне тоже, просто удачно подошел под правило.

Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 140
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 20:10. Заголовок: Re:


доктор Фелл пишет:

 цитата:
Испортилось впечетление от книги. Хотя конечно, не вину приславшего ответ.


(покаянно) - Я!

Как мне загладить свою вину???

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 20:14. Заголовок: Re:


Не будем показывать палцем. Как говорится на за что боролся на то и напоролся. Книгу все равно прочел и кстати не понравилась. Какая то надуманая. Не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Панда



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 12.01.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 20:19. Заголовок: Re:


По вопросу 21 - я имел ввиду, можно ли считать секретаря слугой, если так, то жалею , что не догадался послать "Собаку" ответом на 21 вопрос. Простите ,если Вы не читали этот рассказ, а я раскрыл карты.

Спасибо: 0 
Профиль
Victory
Женщина-загадка




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 03.03.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 23:50. Заголовок: Re:


Ну Вот! Я как всегда интересную дискуссию пропустила!
А по поводы будущих игр - действительно появились идейки. Какие - пока секрет. Нужно время, столько книг перечитать. Да и над вопросами поразмыслить...Сама отмучилась, так теперь чужой кровушки ох как хочется попить!
По поводу дуалов, я не совсем согласна. На вопрос 12 и 19 - да могли быть дуалы. Но остальные произведения были зашифрованны очень точно ( мое личное мнение). Доктору Феллу и его другу - низкий поклон и миллион алых роз!

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 08:55. Заголовок: Re:


Теперь понял. Я это читал и вполне подходит.

Victory пишет:

 цитата:
Но остальные произведения были зашифрованны очень точно ( мое личное мнение). Доктору Феллу и его другу - низкий поклон и миллион алых роз!



Спасибо, но если можно миллион алых роз замнить на миллион разных вин.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 253 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет