Автор | Сообщение |
Старушка
|
| Свидетель обвинения
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.01.06 23:50. Заголовок: Просто вопрос... и ответ. Как в "Что-где-когда"
"Здравствуйте, дорогие знатоки! Пишет Вам ученица третьего класса Маша Иванова из деревни Старые Подосиновики!" Вы наверняка тоже встречаетесь в зарубежных детективах со всякими местными реалиями, которые не сразу понятны российскому читателю с совейским багажом знаний. Давайте делиться в этой теме всякими интересными вопросами-ответами-находками!
|
|
|
Ответов - 302
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Балтика
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.03.06 23:18. Заголовок: Re:
доктор Фелл пишет: цитата: | Действительно, попробуй написать дословно фрагмент, можно прямо в этой теме. |
| Выкладываю (в 2 приема, поскольку существует лимит): НА ЧЕРДАКЕ Фандорин, за ним Инга. ФАНДОРИН: Заперто! ИНГА (бросается к двери, стучит в неё): Ян! Ты меня слышишь? Ян, открой! Раздаётся выстрел, потом шум, грохот. Инга отчаянно кричит. Фандорин разбегается, бьёт плечом в дверь. Дверь слетает с петель. Видно, что на полу двое: Ян и Аркаша. Они вцепились друг в друга мёртвой хваткой. Рядом валяется револьвер. Лакей сильнее. Вот он оказался сверху. Противники держат друг друга за руки. Инга с криком кидается на Аркашу, хватает его за плечи. Тот отталкивает её, она падает. Воспользовавшись тем, что освободилась одна рука, Ян дотягивается до револьвера, хватает его и стреляет в Аркашу. Тот опрокидывается на пол. ИНГА: Ты цел? Цел? ЯН (садясь): Кажется, да... Хоть и не пойму, как это мне удалось. (Поднимается на ноги.) Вот, полюбуйтесь... (Показывает на труп.) ФАНДОРИН: Как это произошло? ЯН (тяжело дыша): Рылся тут в старом хламе, искал этот треклятый веер. Вдруг слышу — дверь. И засов лязгнул. Я сначала подумал, это вы. А это он... «А! — кричит. — За веером пришёл! Будет тебе сейчас веер!» Бросился. Револьвером размахивает... (Ян с отвращением смотрит на револьвер, зажатый в его руке, бросает на пол.) Потом в дверь стучат — Инга. Этот на меня револьвер наставил, я еле успел за руку. Вот так мимо уха просвистело! Сцепились, револьвер в сторону... Он меня душить... Дальше плохо помню... Инга лучше расскажет. ИНГА: Я вбегаю, а он сверху! Я как закричу, и на него, а он меня! Я упала, рукав порвала, локоть больно... Ян настоящий герой! Как схватит, как выстрелит! ФАНДОРИН (прохаживаясь по чердаку и всматриваясь в пол): Эмоционально, но маловразумительно. По счастью, на полу толстый слой пыли, так что картину восстановить нетрудно... Вот вошёл лакей (показывает), остановился здесь. Вы с ним стояли напротив друг друга, вплотную. Он лицом туда, вы лицом к двери. ЯН: Да, правильно. ФАНДОРИН: Вот сюда отлетел револьвер. Вы оба к нему бросились. Тут размазано — схватка... ИНГА: А вот здесь Ян выстрелил. Фандорин проходит к правой кулисе, рассматривает что-то на стене. Задирает голову, смотрит вверх. Вбегает Маса. ЯН: Инга, ты такая молодчина! Ты мне, наверно, жизнь спасла. Только ты успокойся. Фандорин, ведь этот сюда за веером пришёл. Ошибся я, выходит, насчёт англичанина-то. Негодяй этот напомаженный (кивает на труп) веер стащил. Где-то здесь спрятал. Помогите найти, я всё перерыл. ФАНДОРИН: Нашёлся ваш веер. Маса! Японец достаёт из кармана футляр, из него веер. ЯН: Фандорин, вы гений! Буду кричать об этом на каждом перекрёстке! ИНГА: Я так за тебя рада!
|
|
|
Балтика
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.03.06 23:18. Заголовок: Re:
ФАНДОРИН: Что ж, это превосходно, но сначала нужно закончить расследование. Три смерти за вечер — это не шутки. Да ещё господина нотариуса от чрезмерного волнения удар хватил. ЯН; Вы правы. Гадость и уголовщина. Хорошо бы во всём разобраться до приезда полиции. Маса подаёт Фаидорину лежащий на полу револьвер. Фандорин откидывает барабан. ФАНДОРИН: Четыре патрона израсходованы, два осталось. Так. Один выстрел в Диксона, один в меня, потом один раз он стрелял в вас, и один раз вы в него. Сходится. (Масе.) Ситай-ни моо хитоцу данкон га най ка то. Маса кланяется, садится на колени возле трупа, молитвенно складывает руки. ЯН: Что это он? ФАНДОРИН: Не обращайте внимания. Итак, попробуем восстановить картину п-преступления. ЯН: Вот-вот, попробуйте. У вас должно получиться. А то у меня, честно говоря, голова кругом... Маса ткнулся носом мертвецу в подмышку и замер. ЯН (мельком поглядев на него): Странный обряд. Как будто принюхивается... Что ж, Фандорин, вы выполнили за полицию всю работу. Теперь я вижу, что дедукция — это тоже наука, сродни математике. МАСА: Данна, коко дэс. Когэтэ имас. Каяку-но ниои мо. ФАНДОРИН: Да. Но иногда бывает довольно какой-нибудь мелочи, чтобы вся стройная теория рассыпалась. ЯН: Мелочи? Какой мелочи? ФАНДОРИН: Самой ерундовой. Например, д-дырки. ЯН: Что? ФАНДОРИН: У Аркадия под мышкой в сюртуке дырка. ЯН: Я вас что-то... При чём здесь дырка? ФАНДОРИН: Маса говорит, что её края обуглены. И свежий запах пороха. ЯН: Как это может быть? Моя пуля попала ему в голову! ФАНДОРИН: Вторая. Но не первая. ИНГА: Какая ещё первая, Эраст Петрович? ФАНДОРИН: При беглом осмотре я не обнаружил на той стене следа от пули, которая, по словам Яна Казимировича, просвистела у него мимо уха. Но я уверен, что след от пули отыщется вон на той стене (показывает влево). Это не Аркадий стрелял в вас, а вы в него. Фандорин смотрит в упор на Яна. Тот нервно стряхивает волосы со лба. ФАНДОРИН: Вы ловкий человек, Ян Казимирович. И умный. Но не до такой степени, как вам п-представляется. ИНГА: Что вы... Зачем вы так говорите? ФАНДОРИН (Яну): Лакей бросился к вам на чердак, чтобы потребовать помощи. Он понял, что вот-вот будет разоблачён Масой. А тут стали стучать в дверь, звать вас по имени. И вы решили застрелить сообщника. Но он не доверял вам, был начеку. Это не вы увернулись от его выстрела, а он от вашего. Успел схватить вас за руку, и пуля прошла у него под мышкой. Завязалась борьба. И всё устроилось наилучшим для вас образом: вы застрелили смертельно опасного свидетеля на глазах у Инги Станиславовны, при явной и законной самообороне. ИНГА: Ян, что ты молчишь? ЯН: Вы бредите, чиновник особенных поручений! ИНГА: Ян, почему ты не отвечаешь? Скажи, что всё это неправда! (Порывисто хватает его за руку.) Я поверю не уликам, я поверю тебе! ЯН (рассеянно — он сосредоточен на другом): Славная, самоотверженная Инга... Боюсь только, полиция будет менее великодушна. ********** Появятся новые версии? Хотелось бы.
|
|
|
|
Отправлено: 04.07.06 07:17. Заголовок: Re:
Не буду замусоривать форум и заводить еще тему, тем более ничего остроскандального не будет :-) Перечитывала Н.Марш, "Опасно быть туристом" (When in Rome).Всегда было очень интересно, как выглядели эти самые Ван дер Вейгели: "Супруги стояли бок о бок, восхищаясь скульптурами. Их сходство с итальянскими терракотами, уже замеченное Грантом, вспомнившим в связи с этим надгробие с виллы Джулиа, вновь заявило о себе. ... Таинственные заостренные улыбки, широко раскрытые глаза и эта почти непонятная веселость." раньше я себе представляла их совсем по-другому - в Пушкинском есть скульптуры "Искуситель и неразумная дева" с крайне забавной мимикой, вот так я их и мыслила. Невзирая на то, что искуситель с неразумной девой никак не могли быть этрусскими в принципе. Но вот, дошли руки... "А имеется неприложенный факт, что, когда задаешь вопрос - получаешь ответ. В письменном виде, и даже, когда не ей, а другому задаешь вопрос, все равно обратно получаешь ответ." (Стругацкие, Сказка о Тройке)
|
|
|
|
Отправлено: 04.07.06 07:25. Заголовок: Re:
И еще: "Барнаби Грант смотрел на этрусских Жениха и Невесту, которые так легко и непринужденно откинулись на крышку своего саркофага и с удивлением размышлял, почему они умерли столь молодыми.... Ему казалось, их нежные рты, слегка тронутые весельем, вотт вот преобразятся в тоную улыбку, заостряющую уголки губ, подобно архаичным улыбкам древнегреческих статуй Аполлона и Гермеса. Как они прекрасно изваяны и как таинственно одухотворены. О чем говорит странный жест ее довольно крупных рук? Как трогательно его ладонь нависает над ее плечом." Не получается вставить картинку! Но если кому интересно, вот он, "саркофаг супругов" : http://kladina.narod.ru/Lawrence/Lawrence.htm - в самом конце текста фото 4 - так себе качество, прямо скажем. И поинтереснее - вот здесь: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18367&cat_ob_no=14702. А почему не получилось вставить - не знаю. А вот описываемую Н.Марш римскую базилику Сан-Томмазо в Палларии я в интернете не нашла. Хотя место должно быть крутое - несколько надстроек разных эпох, подземный колодец... Наверно, выдуманное место все-таки, но может, есть прототип (не знаю, можно употребить это слово по отношению к зданию, а не персонажу)
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.07.06 21:02. Заголовок: Re:
Кто, по вашему мнению, из современных авторов, переведенных на русский, работает в стиле police procedural ?
|
|
|
yGREG
|
| |
Сообщение: 411
Зарегистрирован: 17.05.05
Репутация:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 04.07.06 21:36. Заголовок: Re:
Уильям Бернхардт. выходил в Центрполиграфе. в стиле Э. Гарднера. Эллрой. Келлерманы. Дивер. Коннелли. на грани - Рут Ренделл с серией Вексфорда. не затрагивая детектив или триллер. Х. Манкелль. Линда Фэйрстейн. Кэти Райх. не могу ничего сказать о Корнвелл - знакомство ограничено одним романом
|
|
|
|
Отправлено: 14.08.06 18:41. Заголовок: Re:
Ну вот, читаю сейчас Рут Ренделл "поцелуй дочери канонира", тяжело идет, видимо потому, что одновременно делаем ремонт (пока не матерюсь, ау, Евгений! видимо, надо увеличить нагрузку). Попадается странное слово - книга-автобиография жертвы называется "Последняя из девяти колпиц". Оказалось, колпица - это птица: Колпица (Platalea leucorodia), птица семейства ибисов отряда голенастых. Длина тела около 80 см, весит около 1,5 кг. Клюв плоский на вершине лопатообразно расширенный. Оперение белое. Распространена в Европе, Азии и Северо-Восточной Африке; в СССР - на юге: от низовья Дуная до Приморья. Перелётная птица. Зимует в Африке и Южной Азии. Селится колониями, обычно в устьях рек, заросших тростником. Кормится главным образом мелкими беспозвоночными животными. Гнёзда устраивает на согнутых стеблях тростника, реже - на деревьях. В кладке 3-5 яиц. Птенцы вылупляются покрытыми пухом, но слепыми и беспомощными. Сама жертва была девятой дочерью. Интересно, почему такое название автобиографии. Может, из-за внешнего сходства птиц и дочерей? Если в оставшейся части книги что-то прояснится, напишу. Или, если кто знает, пусть напишет :-) Пишу позже - ничего не прояснилось. В смысле, почему "колпица". Но слово прикольное. Зато обогатилась еще выражением - оказывается, "поцеловать дочь канонира" значило в английской армии быть выпоротым. Наказываемого привязывали к стволу пушки.
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 760
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.09.06 20:41. Заголовок: Re:
Очень "простой вопрос" Почему ни одно издательство не берется издать собрание сочинений Айриша.
|
|
|
|
Отправлено: 01.09.06 21:51. Заголовок: Re:
Это вопрос не в "Что-где-когда". Это Вам нужно, как Кларе Захаровне, "пошить транспарант 3*8 и написать "Куды ж мы котимся?!"
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 761
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.09.06 21:59. Заголовок: Re:
А если серьезно.
|
|
|
|
Отправлено: 01.09.06 22:17. Заголовок: Re:
Серьезно. Я думаю, что даже если Вы озаботитесь и веерно расспросите все издательства, толкового ответа Вам не дадут! А теперь доктор, простите меня! Но не могу удержаться! "Форма ответа применялась стандартная: "уважаемый /-ая/, /-ые/ гр...! Мы получили и прочли ваше интересное письмо. Сообщаемые вами факты хорошо известны науке и интереса для нее не представляют. Тем не менее мы горячо благодарим вас за ваше наблюдение и желаем вам успехов в работе и в личной жизни'. Подпись. Все. По-моему, это было лучшее изобретение выбегаллы. Нельзя было не испытывать огромного удовольствия, посылая такой ответ на сообщение о том, что "гр. Щин просверлил в моей стене отверстие и пускает скрозь него отравляющих газов'." Стругацкие, "Сказка о Тройке"
|
|
|
|
доктор Фелл
|
| |
Сообщение: 762
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.09.06 22:53. Заголовок: Re:
Отличный ответ. Надо бы перечитать "Сказку о тройке" и "Понедельник начинается в субботу", а заодно и "Трудно быть богом" и "Жук в муравейнике". Да и не забыть "Пикник на обочине" и "Волны гасят ветер". Какие были произведения в тот период времени. А?
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 17:24. Заголовок: Re:
"Да, были люди в наше время. Могучее, лихое племя! Богатыри - не вы."
|
|
|
Марина
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.09.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 17:17. Заголовок: Re:
"Поцелуй дочери канонира", по-моему, совсем на Рендел не похожа. А колпица - я думала - что-то из мифологии, даже в голову не пришло перепроверить. Какое разочарование!
|
|
|
|
Отправлено: 06.09.06 07:43. Заголовок: Re:
Я тоже думала, что колпица - это что-то более человеческое (только мне какие-то монахини лезли в голову, видимо жуткая смесь столпника и скопца, причем в женском роде)
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 09:36. Заголовок: Re:
Недавно прочитал "Незаметные убийства" Мартинеса. Роман показался мне на пару "звезд", не больше, т. к. теоретические рассуждения Селдома плохо связаны с собственно сюжетом, а второе и третье "убийства" произошли случайно, да и следствия собственно нет и т. п. Вспомнил три способа спрятать нужное убийство в серии: 1) "Убийства по алфавиту" Кристи (не первое в серии), 2) "Смеющийся полицейский / В тупике" Валё - Шёвалль (пассажиры автобуса разом), 3) и, не помню названия, у Г. Видала в одном из романов, опубликованных когда-то в "Смене" и РИПОЛ-овском сборнике, где преступник привязал убийство к подозрительному несчастному случаю, случившемуся немного ранее. Вопрос: а были-ли еще какие-то варианты, и если были, то у кого и где ?
|
|
|
yGREG
|
| |
Сообщение: 476
Зарегистрирован: 17.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 10:51. Заголовок: Re:
мне трудно представить возможности памяти, чтобы обсуждать сегодня Мартинеса. заметок к сожалению не делаю. насколько помнится при такой слабой памяти - "Человек, рисующий синии круги" Варгас
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.06 12:47. Заголовок: Re:
к первому пункту: прячут нужное убийство, выдавая его за одно из серии "маньячных", либо подстраиваясь, либо в тяжелых случаях организуя всю серию, с лету не вспомню, но не так давно читала, кстати. (Маринину не предлагать?)
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 17:14. Заголовок: Re:
Интересны любые варианты, да и некоторые все же разделяют "серийных убийц" и "маньяков". Я про Маринину и не вспомнил, но убиства в качестве диплома, это даже не знаю как назвать. А какой там сюжет у Варгас ?
|
|
|
Д.Д.
|
| |
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Израиль
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 18:30. Заголовок: Re:
Гм. У отца Брауна в Сломаной шпаге устраивается побоище что бы скрыть труп ("Где спрятать лист - в лесу, где спрятать труп - среди других трупов"). У Артура Хэйли в романе "Детектив" обычное убийство подстраивается под реальную "серию" другого маньяка. Это то, что сразу в голову пришло, еще сюжеты в голове крутятся, но это нужно вспоминать...
|
|
|
Ответов - 302
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|