On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
А
постоянный участник


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:25. Заголовок: Детектив: история и теория.


В эту тему я предлагаю помещать любую интересную "теоретическую" информацию о детективе. Иногда это бывает довольно интересно ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


А
постоянный участник


Сообщение: 324
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:28. Заголовок: Дж. Палмер считает, ..


Дж. Палмер считает, что для триллера необходимы в первую очередь внутренняя противоречивость ГГ и заговор, во вторую (эстетическую), ГГ должен вызывать симпатию у читателя, который должен смотреть на происходящее, его (ГГ) глазами.

по J. Palmer Thrillers. Genesis and Structure of a Popular Genre (1979)


Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 19:00. Заголовок: Отрывок из чего то в..


Отрывок из чего то вроде анкеты для писателей. Из приведенных в ней терминов, понял только половину. Просьба к знатокам английского языка, поясните что значат разные слова


Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 1088
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 21:12. Заголовок: Alex_Smith Общие ка..


Alex_Smith
Общие категории:
юмор
животные
еда
обучение
сверхестественное
библейский сюжет (?)

Ваши детективные книги:
период истории
место действия
профессия (видимо речь идет о производственных романах)
хобби
характерные черты

А третий раздел я пока не могу адекватно перевести. Название "Элементы таинственности, которые. как вам кажется. вы использовали"... но из перечисленных ниже терминов к этому можно отнести только "запертую комнату".
так что я еще чуть подумаю. :)

Спасибо: 0 
Профиль
minor
постоянный участник




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 27.03.08
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 22:59. Заголовок: 3."Elements of m..


3."Elements of mysteries..."
Может mysteries - имеется в виду детект. роман, а не загадка? Хотя это и не суть важно.

characters - характеры(образы)
dialogues - диалоги
plot - сюжет (обычно, возможно завязка)
setting - обстановка???
mood/style - настроение/стиль
multiple viewpoints - типа множество точек зрения (???). Имеется в виду multiple solutions? Или же прием, когда повествование ведется глазами разных героев???
locked room - запертая комната
stand-alones - отдельные произведения ( )
multiple series - многосерийные
fan input/criticism - критика??? Фэн инпут - вот из ит? Участие фэнов в создании произведения?
research/accuracy - не совсем понимаю о чем речь, хотя дословно - исследования(поиски)/точность.
children/young adults - дети/подростки
publishing process/promotion - издательство/промоушн :)


4. Ваши спец. области экспертизы:
полиция/частный сыск
медиа (какие?)
биография (кто?)
связанные (схожие) профессии/научная сфера (укажите)

Извиняюсь за корявый и не литературный перевод. В любом случае, ehwaz поправит, если что.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1331
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 11:30. Заголовок: ehwaz, minor Спасибо..


ehwaz, minor Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 09:40. Заголовок: Я полностью согласен..


Я полностью согласен с человеком, который сказал: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное».
— Это и есть то, что вы называете парадоксом? — спросил Таррент.
— Это то, что я называю здравым смыслом, — ответил священник. — Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю.

из "Проклятие золотого креста" Г. К. Честертона

А кто автор «я могу поверить в невозможное, но не в невероятное»?

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 20:36. Заголовок: В ведении к своей кн..


В ведении к своей книге Best Detective Fiction (1975)
Melvin Barnes пишет о различных (под)жанрах детектива, в т.ч.:
- thriller – в основе которого лежат действия ГГ и задаваемые
вопросы звучат как «что же еще произойдет?» и «как же ГГ
выйдет из затруднительного положения?»
- classic puzzle form – такой детектив, в котором вопросы
«почему?» и «как?» не менее важны, чем «кто?».



Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 19:57. Заголовок: Сайт http://www.allr..


Сайт http://www.allreaders.com/ предлагает к рассказу
о конкретном произведении забавную табличку:

Plot
Tone of story
How difficult to spot villain?
Time/era of story
What % of story relates directly to the mystery, not the subplot?
Special suspect?
Kind of investigator
Kid or adult book?
Water adventure
Crime Thriller
Murder Mystery (killer unknown)

Main Character
Gender
Profession/status
Age
How much violence does he/she use?
How sensitive is this character?
Sense of humor
Intelligence
Physique

Main Adversary
Identity
How much of work is main antagonist actually present in
Motive of antagonist
How sensitive is this character?
Sense of humor
Intelligence
Physique

Setting
Europe
European country
Small town?

Style
Part of a series?
Person
Accounts of torture and death?
How many deaths?
Sex
What kind of sex
Unusual forms of death
Amount of dialog


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 59
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 15:35. Заголовок: Жак Барзен (Jacques ..


Жак Барзен (Jacques Martin Barzun) – пожалуй, один из наиболее видных исследователей нашего любимого жанра. Занимаясь, в основном, историей культуры, он уделял немало времени и детективу. За написанный в соавторстве с Венделлом Хертигом Тейлором (псевдоним Хиллари Во) справочник A Catalogue of Crime (1971) Барзен получил специального «Эдгара По».

Однако бОльший интерес представляют его эссе, в которых он изложил свое отношение к детективу:
1) Not «Whodunit?» but «How?» (1944)
-основным параметром, определяющим детектив, является
процесс расследования;
2) Requiescat (1947) (в известном сборнике «Химера» № 5 (1947)
-последние произведения Дороти Л. Сейерс означают конец жанра;
3) From Phedre to Sherlock Holmes (1950)
-основной вопрос в детективе – «как?»;
4) Detection in Extremis (1958)
-«психология» и «романтика» противопоказаны детективу;
5) Detective Story (1958)
-«психология» не идет на пользу детективу;
6) Suspense Suspended (1958)
-детективу не стоит усваивать приемы «серьезной» литературы;
7) Detection and the Literary Art (1961) (пожалуй, его основная работа)
-идеальной формой для детектива является short story, состоящая из
5 частей: преамбула, затруднение, рассуждение о методе, действия
на основе метода и объяснение;
8) Meditation of the Literature of Spying (1965)
-обсуждение произведений Ле Карре;
9) A Critical Vocabulary for Crime Ficition (1971)
-попытка стандартизировать терминологию, использованную
в «Каталоге»;
10) The Novel Turns Tale (1971)
-обвинения критиков в нереалистичности несостоятельны,
т. к. это не novel, а tale;
11) Illusion of the Real (1977)
-обсуждается идея о том, что «крутой» детектив более реалистичен,
чем «классический».

Его вариант ТОП-100 можно найти здесь
http://barzun100.blogspot.com/2007_02_01_archive.html



Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4045
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 15:45. Заголовок: Осталось еще перевод..


Оффтоп: Осталось еще переводчика найти. Совсем мало)

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 16:21. Заголовок: Лучшая работа есть н..


Оффтоп: Лучшая работа есть на сайте Николая Вольского.
Мне доступны только 4-е из 11-ти.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4046
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 16:31. Заголовок: Ясно. С Вольским я у..


Оффтоп: Ясно. С Вольским я уже обменивался статьями. У него вся история жанра с моего сайта. Договорюсь и об этой. А что с теми что у вас есть? Будем ставить на сайт. Перевод и редакция ваше, ну а графику, оформление и все остальное само собой мое.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 18:29. Заголовок: Ниже я попытаюсь опи..


Ниже я попытаюсь описать, как должен быть с моей точки зрения, «идеальный» детектив. Записи на полноту охвата проблемы не претендуют, да и точка зрения со временем меняется.

В первую очередь я должен понимать, что передо мною детектив. Здесь все не так просто, как может показаться, и для меня наибольшим разочарованием является несовпадение ожиданий с действительностью. Детектив в широком толковании включает в себя «детектив» и «триллер», которые строятся по разным законам и не включает в себя «криминальный роман». Последний отличается от детектива и триллера тем, что здесь расследование не является самоцелью, а служит некой иной задаче. И не иначе как недоразумением, я не могу назвать получение «Золотого кинжала» в 2002 г. «Афинскими убийствами» Х. К. Сомосы и в 2007 г. «Расколотым берегом» П. Темпла. «Убийства» - странная, необычная, и довольно интересная книга, но не только не криминальный роман, но даже вообще не детектив. Однако ожидаемое понимание может прийти лишь в том случае, если читатель будет «в теме», а это подразумевает знакомство с современным детективным литературным процессом.

В детективе все должно быть подчинено достижению единственной (и единой) цели, должно быть то, что Э. А. По называл «unity of effect» или «unity of impression». Достичь ожидаемого единства можно лишь в сравнительно малой форме. Если лет сто назад доминировал рассказ» (short story), то сейчас все пишут «романы», объемом никак не менее 400 страниц. Однако, все, не относящееся прямо к расследованию, должно безжалостно удаляться. Оптимальными по объему для меня являются произведения Ж. Сименона, максимум детективы времен «Золотого века» (200-250 страниц). Не должно быть матримониальных сложностей у виконта Линли, психиатрических проблем у жены Кардинала или чрезмерно многословных описаний у Ф. Д. Джеймс. Все должно бить в одну точку, все должно работать на следствие. Так, детские воспоминания могут быть к месту, если вернувшийся в родной город ГГ вынужден проводить следствие среди своих знакомых и близких. Но, все же: короче, короче, короче …

Достичь всего вышесказанного легче, если строить произведение, как я уже упоминал выше, по модели short story (иначе novella). Об этом же писал Жак Барзен в своей статье «Детектив и литература», говоря о пяти последовательных частях. Рискну назвать эти части немного по-другому: 1) проблема, 2) неверное решение, 3) озарение, 4) верное решение и 5) объяснение. Детектив должен быть «рассказом»,
пусть и растянутым на 200-250 страниц, но никак не «романом». Ведь именно детектив, как и short story (по мнению Б. М. Эйхенбаума),
должен «… строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста и т. д.». Он «тяготеет именно к максимальной неожиданности финала, концентрирующей вокруг себя все предыдущее». Особое значение в детективе принадлежит т. о. «центральному эффекту, к которому должны тяготеть все детали, и финалу, который должен прояснить все предыдущее».

Хороший детектив не исключает «глубокое проникновение в характер … изображение его в сложном развитии и тончайших и ротиворечивых
психологических нюансах; создание реалистического образа …; сокрытие тайны (и прежде всего тайны человеческого характера) в каждодневных реалиях; «уход» автора из повествования; лаконичность изображения; соотнесенность характера или внутреннего состояния и описываемого фона; диалог как средство выражения точки зрения и основы поэтики; ирония как важнейший компонент психологического
рисунка и т.д.» . Однако все вышеперечисленное необходимо лишь до определенного предела, и берусь утверждать, что основными критериями качества детектива являются ЭСТЕТИКА и НОВИЗНА (в основном по отношению к сюжету). Но это в настоящее время почти
недостижимо, т.к. все было. Я не вижу принципиальной разницы между П. Корнуэлл и К. Райх. И если первые романы Корнуэлл, опубликованные в начале 90-х гг., были для меня открытием, то Райх уже нет. Но эти критерии наиболее труднообъяснимы и ндивидуальны.

Тем не менее, я считаю, что обязательным требованием красоты детектива являются: fair play и читательское озарение. «Фейр плей» читается обязательным для классического детектива, но, уверен, что не будет лишним и для триллера (читатель должен знать столько же, сколько и ГГ). Еще раз процитирую одного из участников ЖЖ: «в идеале развязка классического детектива должна быть одновременно неожиданной и логичной, чтобы читатель, с одной стороны не угадал убийцу самостоятельно, но, с другой стороны, узнав его имя, не чувствовал себя одураченным, был убежден, что упущенные им в тексте детали и намёки и в самом деле вели к единственно верной разгадке». Читатель обязательно должен хлопнуть себя по лбу, со словами «… это же было так очевидно» или же догадаться о ходе обытий в триллере на полстранички раньше ГГ.

Итого, идеальный детектив должен:
1) быть детективом;
2) обладать «unity of effect» или «unity of impression»;
3) быть построенным по модели short story;
4) быть качественным: эстетика и новизна;
5) содержать fair play и читательское озарение.

P. S. У меня есть еще и чисто технические предпочтения по: числу персонажей, point of view, темпу повествования и т.п., но это слишком индивидуально.

С интересном познакомился бы с вашими представлениями о идеальном детективе.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4050
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 17:28. Заголовок: Я еще напишу подробн..


Я еще напишу подробней о том каким вижу "идеальный детектив". Хотя что то подобное я начинал в теме, почему мы любим детектив. Пока просто хочу привести тут цитату из "Автобиографии" Агаты Кристи, которую сейчас читаю и одновременно делаю свой вариант биографии для сайта.


 цитата:
"Позволю себе лишь одно критическое замечание в адрес начинающих авторов: они совершенно не ориентируются на рынке, куда выбрасывают свою продукцию. Например, бессмысленно писать роман объемом свыше тридцати тысяч слов - в наши дни такой роман трудно печатать."О, - возразит автор, - но этот роман должен быть именно таким!". Быть может. Если автор - гений. Но большинство из нас - ремесленники. Мы делаем то, что умеем и от чего получаем удовольствие, и мы хотим выгодно продать свое изделие. В коли так, ему следует придать ту форму и тот размер, которые пользуются спросом. Какой толк плотнику делать табуретку высотой в полтора метра? Никто не захочет на ней сидет, сколько бы кому ни внушали, что табурет такой высоты выглядит красиво. Если вы собрались писать книгу, узнайте какого объема книги лучше читаются. пострарайтесь уложиться именно в этот объем. Если вы хотите написать рассказ для определенного журнала, вы должны точно знать, какого рода и объема рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя - тогда другое дело, пишите как хотите и сколько захотите....
Рассматривайте себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы - обязательно."




Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 19:16. Заголовок: Пару слов о Френсис ..


Пару слов о Френсис Нойс Харт (Frances Noyes Hart 1890-1943).
Дочь газетчика и жена юриста, она стала автором нескольких детективов, в т. ч. и широкго известного The Bellamy Trial (1927), который публиковался в Saturday Evening Post. По мнению Julian Symons, публикация этой книги послужила началом «смены» детективного рассказа романом. В основе лежит так и не раскрытое убийство (Hall-Mills murder case (1922)). Пожалуй, это первый полноценный (задолго до Э. С. Гарднера) courtroom триллер, представляющий собой описание 8-дневного процесса над Susan Ives и Stephen Bellamy, обвиненных в убийстве жены Беллами. В своем творчестве Харт в значительной степени ориентировалась на читателя-женщину, что вообщем-то в то время было некоторой новинкой.

Спасибо: 0 
Профиль
igorei





Сообщение: 6
Настроение: бодрое,почти всегда
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: israel, beer sheva
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 01:04. Заголовок: Очень мной уважаемы..


Очень мной уважаемый А, разделяя дитетивы на виды, пишет:

 цитата:

Что я пропустил?


В связи с этим хотелось бы сообщить, что будучи большим поклонником фантастики, идея попробывать читать дитективы возникла после прочтения (с большим удовольствием) серии о приключениях сыщика Гаррета у Глена Кука ("Сладкозвучный серебряный блюз","Золотые сердца с червоточинкой ", "Холодные медные слезы" и так далее.). Может А пропустил жанр фэнтезийного детектива.
Что Вы об этом думаете.
Оффтоп: Я встречал статьи где Глена Кука называют "Агатой Кристи жанра фентези".

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 102
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 21:49. Заголовок: Пожалуй "женский..


Пожалуй "женский детектив" - это детектив, написанный для
женщины. Но таких направлений на Западе два: традиционный
"кози" (типа Мэри Хиггинс Кларк) и "крутой" феминисткий (типа
Патриция Корнуэлл). Если первый продолжает HIBK-школу (в
сети есть много Миньон Эберхарт), то второй поддерживается
объединением Sister-in-Crime и повествует о трудной "женской"
доле в "мужской" системе американских правоохранительных
органов.
У Корнуэлл крыша почти съехала: племянница Кей Скарпетты
Люси лесбиянка, отчего подвергается гонениям руководства,
Марино пытался ее изнасиловать, а некоторые несознательные
женщины, опираясь на поддержку вышестоящих мужчин,
стремятся подвергнуть сомнению ее профессионализм и т. п.…
Впрочем авторов-лесбиянок сейчас довольно много: Корнуэлл,
Вэл Макдермид, Анна Хольт.
У Хиггинс Кларк сюжеты построены по одной схеме: женщина
знакомится с неподходящим мужчиной, и попадает к нему в сети.
Это я в детстве читал - "Муха - цокотуха" называется. Есть одно
отличие - муха выбирается из паутины сама, комарик как правило
задерживается, но обязательно прилетает ... Но женщина решает
свои проблемы сама - требование времени, это придает романам
актуальность.
Именно в этом для меня заключается "женскость" таких
произведений – женщина в этом мире не должна опираться на
своего спутника, она, в первую очередь, должна опираться на
себя. Хиггинс Кларк и Корнуэлл – это два конца одной палки.

Специальный комитет MWA присуждает премию Mary Higgins
Clark книгам, написанным в ее традиции, т. е.:
- героиней является симпатичная молодая женщина 27-38 лет,
у которой неожиданно начинаются проблемы;
- свои проблемы она решает сама с помощью своей отваги и
сообразительности;
- у нее интересная работа;
- она самостоятельна и из хорошей семьи;
- в книгах нет сцен насилия и секса.
Некоторые просто ставят знак равенства между "кози" и
"женским детективом".
У авторов женщин часто и ГГ женщины, так:
у Л. Фэйрстейн – прокурор Алекс Купер;
у П. Корнуэлл – судмедэксперт Кей Скарпетта;
у Маргарет Марон – судья Дебора Нотт;
у Сью Графтон – детектив Кинси Милхоун;
у Сары Парецки – детектив В. И. Вашавски и т.п.

Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?

P. S. Все лауреаты премии Mary Higgins Clark
2009 Bill Floyd The Killer's Wife;
2008 Sandi Ault Wild Indigo;
2007 Fiona Mountain Bloodline;
2006 Karen Harper Dark Angel;
2005 Rochelle Krich Grave Endings;
2004 M.K. Preston Song of the Bones;
2003 Rose Conners Absolute Certainty;
2002 Judith Kelman Summer of Storms;
2001 Barbara D'Amato Authorized Personnel Only.


Спасибо: 0 
Профиль
Stark
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 29.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 22:45. Заголовок: А пишет: Как вы счи..


А пишет:

 цитата:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"»?


Стыдно признаться, но мне нравятся книги Сандры Браун (те, которые написаны после 1990 года). Изначально планировалось, что это будут любовные романы, а на самом деле получились отличные детективы с неожиданными финалами.


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 06:57. Заголовок: Имхо, "гендерных..


Имхо, "гендерных" детективов довольно много. У М. Спиллейна
все женские персонажи либо жертвы, либо предательницы ...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 14:19. Заголовок: А пишет: Как вы счи..


А пишет:

 цитата:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?

Не скажу за всех, скажу про себя. феминистическая составляющая меня вобщем не интересует, мне хорошую загадку подавай. Так что если основная идея книги состоит в пропаганде феминизма, мне это как то малоинтересно, а вот если феменизм это не основное блюдо, а приправа к хорошей загадке - вполне могу прочитать. Вот только у современных авторов редко встречаются хорошие загадки.
Ну а с моральной стороны, когда "в книгах нет сцен насилия и секса" мне очень нравится. (Я знаю что я сноб)


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет