On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
А
постоянный участник


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:25. Заголовок: Детектив: история и теория.


В эту тему я предлагаю помещать любую интересную "теоретическую" информацию о детективе. Иногда это бывает довольно интересно ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


А
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:27. Заголовок: Недавно познакомился..


Недавно познакомился с известной книгой американского культуролога
John G. Cawelti Adventure, Mystery and Romance: Formula Stories as Art
and Popular Culture (1976) пара глав которой посвящена детективу.
Отталкиваясь от рассказов Э. А. По автор предполагает существование
формулы classical detective story (глава 4), отраженной в:

1) situation – нераскрытом преступлении, как правило убийстве;

2) pattern of action, состоящий из шести этапов:
a) introduction of the detective;
b) crime and clues;
c) investigation;
d) announcement of the solution;
e) explanation of the solution ;
f) denouement.

3) characters and relationship четырех типов:
a) the victim;
b) the criminal;
c) the detective и
d) those threatened by the crime but incapable of solving it.

4) setting.

Расширенное толкование некоторых аспектов classical detective story
предложу несколько позднее.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 3144
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:29. Заголовок: А Это отличная идея...


А Это отличная идея. Но не все же знают английский

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 942
Зарегистрирован: 16.09.05
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 16:09. Заголовок: А меня все время дра..


А меня все время дразнит. Приводит высказывания из англоязычной околодетективной публицистики. А вообще тема интересная.

Спасибо: 0 
Профиль
Victory
Женщина-загадка




Сообщение: 495
Зарегистрирован: 03.03.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 17:25. Заголовок: Зато будет хороший с..


Зато будет хороший стимул выучить английский язык!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Olya



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Moscow
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 17:53. Заголовок: А, что пишут про ат..


А,

что пишут про атмосферу?:) Очень интересно:) Люблю хорошую атмосферу и сеттинг:)

И не читали ли вы случайно Patricia Highsmith "Plotting and Writing Suspense Fiction"? Спасибо!:)


Возможно все знают, но на всякий случай:)
http://detective.gumer.info/text.html - на этой страничке есть несколько интересных эссе о детективах, в том числе о теории. Из прочитанного понравились Борхес, Чандлер и Эко. И Автобиография Агаты Кристи, хотя теории там нет, одна практика:)

Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 858
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 18:51. Заголовок: Olya Спасибо за ссы..


Olya
Спасибо за ссылку. Читаю с интересом.

Вот и мой вклад:
http://www.literra.websib.ru/volsky/chapter.htm?28&2

Если кто тут уже был - не обессудьте. Возможно. кому-то пригодиться.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 147
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 19:23. Заголовок: Я некоторую информац..


Я некоторую информацию туда сбрасываю.
Свежий вариант на "Гумере".
А Хайсмит не читал и даже не слышал, поищу при случае.


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 148
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 19:39. Заголовок: Есть такой термин - ..


Есть такой термин - "Mayham Parva" (см. C. Watson Snobbery with Violence).

Действие в детективе, принадлежащем т. н. школе "Mayham Parva",
происходит в местности, находящейся где-то между деревней и
пригородом, где есть церковь, гостиница, местный клуб, библиотека
и магазины, включая аптеку и связанной с ближайшим городом
автобусным сообщением.
В "Mayham Parva" живут обеспеченные люди, адвокаты, стоматологи,
священники или отставные военные. Остальные (продавцы, механики
и т.п.) принадлежат к рабочему классу с устоявшимися привычками и
образом мыслей.
Описание того, как члены этого маленького замкнутого общества по
разному реагируют на убийство и представляет собой занимательную головоломку. А к сюжету можно применить основной принцип Пуаро -
"I have a bourgeois attitude to murder. I dissapprove it".

P. S. Корявый перевод - "я не одобряю убийство". Не берусь
переводить ... Получается либо коряво, либо с потерей смысла.
Перевод тех же "setting" или "mystery" вызывает у меня большие
сложности :(.

Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 859
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 19:52. Заголовок: А пишет: "I ha..


А пишет:

 цитата:
"I have a bourgeois attitude to murder. I dissapprove it".



Так вот это и проблема! По крайней мере для меня (и насколько я понимаю, это было проблемой для самой А.Кристи): я лично не могу придумать никакого обоснования. почему убийство - это плохо. Ведь все люди смертны. По закону, убивать - монополия государства. Убийцу казнят за то, что он нарушил эту монополию. а ведь часто он вызывает куда большую симпатию, чем его жертва.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 149
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 20:12. Заголовок: У Кристи ? Для меня ..


У Кристи ? Для меня всего один раз, и то, это больше впечатление
от фильма, чем от книги.

Спасибо: 0 
Профиль
Olya



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Moscow
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 20:19. Заголовок: Есть такой термин - ..


Есть такой термин - "Mayham Parva"
Спасибо! Я встречала у Джеймс в дневниках, но она там не поясняет, что к чему:)


Перевод тех же "setting" или "mystery" вызывает у меня большие
сложности :(.

Сеттинг никто и не переводит, все так и используют:) Одного слова в русском языке нет, по моему:)


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 3151
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 20:22. Заголовок: Але. Чего тут происх..


Але. Чего тут происходит. Может тогда поменять весь интерфейс на английский. А если разозлюсь, то и на иврит переведу.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 946
Зарегистрирован: 16.09.05
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 00:06. Заголовок: Тогда такой вариант:..


Тогда такой вариант: было бы не плохо, если бы англочитающие форумчане перевели основные термины из детективной публицистики не одним словом, а небольшой статьей, как в толковом словаре.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 19:30. Заголовок: Детектив часто назыв..


Детектив часто называют whodunit. Этот неологизм (от "Who done it?", что-то вроде «Так кто убил-то? …», еще до войны, первым использовал журналист Вольф Кауффман из Variety. Однако это почти сразу оспорили Роже Кайуа в
Le Roman Policier (1941) и Жак Барзен в Not’ Whodunit? But’ How? (1944).

В процессе расследования возникают вопросы (извините, доктор Фелл, что
не перевожу): who?, when?, where?, how?, why?. По их мнению, ключевым является ответ на «как?», а главной задачей автора является «объяснение невозможного». Тем не менее, с ними оказались согласными далеко не все,
а Джулиан Саймонс в The Detective Story in Britain (1962) утверждал, что детектив задает вопросы «кто?», «почему?» и «когда?», а триллер – «как?». Впрочем, он считал, что детектив и триллер это разные жанры.
На эту же тему высказался и М. Коннелли в «Черном эхе»: «Никогда не узнать ответа на все эти «почему?». На самом деле тут важны только «Как?» и «Кто?».

P. S.
Агата Кристи успешно искала ответы на все эти вопросы (к примеру):
-в «whomdunit» главным является ответ на вопрос «кого убили?»
(«В 16.50 из Паддингтона»);
-в «whendunit» - «когда убили?» («Убийство на Рождество»);
-в «wheredunit» - «где убили?» («Спящее убийство»);
-в «howdunit» - «как убили?» («Карты на стол»);
-в «whydunit» - «почему убили?» («Убийства по алфавиту»).


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 160
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 22:42. Заголовок: В статье H. Douglas ..


В статье Masters of Mystery H. Douglas Thomson, из хейкрафтовского сборника, есть пара строк, представляющая интерес для вашего сайта, в основном касающаяся Де Куинси.
Тот в известном эссе полагал, что убийство является exit in mysterium, требуя от него определенного артистизма. Он полагал, что оценивая артистизм убийства, необходимо руководствовать следующими «принципами»:
1)выбор жертвы;
2)выбор места;
3)выбор времени.
Во первых, по мнению автора, жертва не должна сама быть преступником, так как это снижает пафос убийства.
Во-вторых, он считает, что убийство в детективном произведении должно происходить неожиданно, и место должно быть таким же неожиданным, отмечая при этом популярность у писателей полей для гольфа.
В третьих, сам Де Куинси мало говорит о времени, только лишь night and privacy, а Дуглас Томпсон относит к этой категории способы, мотивы и другие сопровождающие обстоятельства. В свое время Дороти Сейерс составила список заманчивых способов: отравленная зубная паста, убийства электрическим током посредством телефона, уколы с помощью духового оружия и т. п.
Ван Дайн же составил список мотивов для убийства: 1) убийства ради выгоды, 2) убийства из ревности, 3) убийства из мести, 4) убийства ради амбиций, 5) убийства из-за ненормальных сексуальных наклонностей.


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 161
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 20:06. Заголовок: В сборнике Unpopular..


В сборнике Unpopular Opinionы (1947) нашел эссе Дороти Ли Сейерс Holmes’ College Career, посвященную образованию Холмса. Источниками служит пара-тройка абзацев из «Глории Скотт» и «Обряде дома Месгрейвов».
«[Виктор Тревор] … был моим единственным другом в течение двух лет, которые я провел в колледже. … Подружились то мы случайно, по милости его терьера, который однажды утром вцепился мне в лодыжку, когда я шел в церковь» («Глории Скотт»). В оригинале, правда, не терьер – бульдог.
Когда я впервые приехал в Лондон, я поселился на Монтегю стрит ... [и] время от времени ко мне обращались за советом — преимущественно по рекомендации бывших товарищей студентов, потому что в последние годы моего пребывания в университете там немало говорили обо мне и моем методе.
Реджинальд Месгрейв учился в одном колледже со мной, и мы были с ним в более или менее дружеских отношениях. … Это … был отпрыск одного из древнейших родов королевства … Мы не виделись года четыре, и вот однажды утром он явился ко мне на Монтегю стрит» («Обряде дома Месгрейвов»).
Где он учился, в Оксфорде или Кембридже? Но с помощью бульдога отцу Ноксу удалось решить эту проблему. Дело в том, что в Оксфорде студенты первых двух лет живут в колледже, и не могут иметь домашних животных. В городе же могут жить только студенты последнего (третьего) года обучения. В Кембридже же все по-разному. Значит – Кембридж.
Я правда еще вариант встречал, связанный с употреблением слов "корт" и "ярд" в тексте, и в оригинале по-Кембриджски - yard.

Мои заметки оказалтись слишком скудными и сейчас я вижу несоответствие со словами Сейерс. Сейерс считала, что Холмс родился в небогатой семье и, следовательно, учился в небольшом и недорогом колледже. Но в имеющемся на руках варианте «Обряда дома Месгрейвов» прямо говорится о том, что они учились в одном колледже. А Месгрейв-то – выходец из знатной и богатой семьи. Непонятно …
В те времена экзамены в Кембридже (Tripos) проводилист по следующим дисциплинам:
- Moral Sciensis (это что – гуманитарные науки?);
- Natural Sciensis (естественные науки);
- Law and History (юриспруденция и история);
- Theology (теология);
- Mathematics (математика);
- Classics (а это что – классическая литература?).
С учетом наклонностей Холмса Сейерс полагает, что выбирать надо из Law and History и Natural Sciensis.
Экзаменты по Law and History включали в себя письменные работы по римскому праву, криминальному праву, международному праву, legal «problems», хозяйственному праву, двум работам по истории Англии и одной - Европы.
Экзамены же по Natural Sciensis включали химию, минералогию и кристаллографию, геологию и палеонтологию, ботанику, включая физиологию растений, сравнительную анатомию.

Большинство исследователей полагают, что события, описанные в «Обряде дома Месгрейвов» произошли в 1878 г. Т. е. ШХ и Месгрейв учились в Кембридже не позднее 1874 г.
С учетом того, что в университет поступали с 18-ти лет, учились 3 года, а в «Его последнем поклоне», где речь идет о событиях 1914 г. «в комнату вошел человек лет шестидесяти», то дату рождения Холмса можно отнести к 1853 г. Вроде бы все получается … Однако при более внимательном изучении возможных дат поступлений и окочаний, дительности триместров (Lent. Easter и Michaelmas) оба рассказа немного противоречат друг другу. Т. о. пребывание Холмса в университете можно отнести с натягом к октябрю 1871 г. - декабрю 1874 г. Сохранились данные, что в начале 1870-х гг. в колледже Sydney Sussex учился некий T. S. Holmes, отличившийся в Natural Sciensis. Но это безусловно ошибка - это, ессно, наш ШХ. Так что Сейерс отдала предпочтение естественным наукам …

Т.е. ШХ родился в 1853 г. и обучался естественным наукам в 1871-74 гг. в Sydney Sussex колледже.



Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 3263
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 20:59. Заголовок: А Честное слово. Вы ..


А Честное слово. Вы можете спокойно делать сайт о истории детектива. Может найдете что то и для моего сайта. О невозможном преступлении. Что то типа: теория жанра. Все честно. Под вашим именем установил бы на сайте.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 221
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 21:37. Заголовок: Ниже я попытаюсь «вы..


Ниже я попытаюсь «выразить» собственное впечатление о детективе. Читаю я, вообщем-то немного, но все же стараюсь быть «в теме» …
Имхо, современный детектив (за последние 10-15 лет) можно разделить на (авторов, которых не читал, пишу на английском):

- Юридический детектив (Д. Гришем, S. Turow). Направление, распространенное в Америке, по-видимому от англо-саксонской убежденности, что суд разделит правых и виноватых. Но адвокату в роли ГГ уже почти 100 лет и, похоже, так будет всегда. Иногда получается довольно удачно.

-«Частнодетективский» детектив (М. Коннелли, Дж. Ли Бёрк, Х. Кобен). Продожение и развитие традиционного американского детектива Хэммета и Чандлера. У ГГ за плечами служба в полиции, конфликты с руководством, увлечение алкоголем, неспособность построить длительные отношения с женщинами (у В. И. Варшавски - мужчинами) и т.п. И не важно, работает ли еще ГГ в полиции, тот же Гарри Босх ведет себя как классический одиночка. (Под)направление - «скандинавский» детектив (К. Фоссум, Х. Манкелль, Дж. Блант). Все тоже самое, но медленно … и больше рефлексии :). Скандинавская школа очень сильна со времен П. Валё - М. Шёвалль, а сейчас довольно активно издается «Иностранкой».

-Жесткий феминистский детектив (П. Корнуэлл, К. Райх, К.Слотер, В. Макдермид, в меньшей степени Т. Герритсен). Много натуралистических описаний и размышлений о тяжелом положении женщины в этом «мужском» мире. Быть может это как-то связано с деятельностью объединения Sister-in-Crime, не знаю … , хотя так же С. Парецки пишет вполне традиционно.

-Маньячные триллеры (П. Корнуэлл, Т. Герритсен, В. Макдермид, Ф. Варгас, Ж.-К. Гранжье). Писать подобные вещи довольно-таки сложно. Выходов два: либо выстроить ситуацию так, чтобы маньяк сам пришел к ГГ, либо «нарисовать» очень точный психологический профайл (впрочем это плохо удается даже, имхо ессно, лучшим - паре Хилл-Джордан). Частенько расследование ведет, как «обладатель» бОльшего числа улик, судмедэксперт. Бывает, что маньяк сам выстраивает встречу с преследующим его ГГ.

-Психологический детектив (Р. Ренделл, М. Уолтерс, L. Wilson). Детективы не серийные, что позволяет автору выстраивать интересный сюжет. Удачное направление с большим будущим. Жесткий, но это совсем иная жесткость, чем в феменистском детективе. Как правило, ГГ к полиции отношения не имеет, а семейные тайны не менее привлекательны (и не менее опасны), чем прямая уголовщина. К ним, имхо ессно, примыкают и такие достойные вещи как «Безмолвный Джо» Т. Джефферсона Паркера и «Мишн-флэтс» У. Лэндея. А для меня «скелет в шкафу» куда интереснее ограбления банка.

-Экзотический и/или исторический детектив (Ф. Морган, C.J. Sansom, R. N. Morris). Странное направление. Самый известный автор вообще – Эллис Питерс, лучшее произведение – «Дочь времени» Дж. Тей. «Перст указающий» очень неплох, но очень многословен. По мне, так сказывается желание автора привлечь читателя новизной: Петербург второй половины XIX века, Нью-Йорк времен Никербокеров, Япония времен Сегуната и т.п. Но экзотика и новизна на уровне путеводитеелй. Хотя отнести сюда «Афинские убийства» я не могу …

-Арт-детективы (Дж. Кейз, Й. Пирс, Д.Хьюсон). Антиквар находит потерянную много веков назад рукопись или математик по-новому читает религиозный текст. Но среди этого бреда есть и «Клуб Дюма». Хотя я где-то читал или слышал, что подобные произведения напоминают Л. Буссенара: ГГ бежит по Африке, спотыкается о корень баобаба и далее следует глва о баобабе … Мы узнаем много нового о том, что нас и не интересовало: о тамплиерах, о египетских фараонах, апокрифах, картинах Караваджо и т. п.

Почти нет полицейского детектива, шпионского ... "классического". Мало пишут и "кози"-детективов. Наверное мир уже не тот,что пару тройку десятилетий назад ...

Что я пропустил?

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1240
Зарегистрирован: 16.09.05
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 23:53. Заголовок: А кто из современных..


А кто из современных авторов пишет в "классическом" стиле? А то я и тех кого "почти нет" не знаю.

Хотя зачем я спрашиваю, все равно их у нас не издают.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 231
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 19:16. Заголовок: Цитата из «Тайны еги..


Цитата из «Тайны египетской гробницы» (1924): «Наиболее падкие на сенсацию газеты … стали с жаром вспоминать о злополучной мумии из Британского музея».
Моя, увы, не первая реакция, что Кристи т. о. намекает на (тогда еще не) старый черно-белый фильм «Мумия». Однако фильм с Борисом Карлоффом был снят в 1932 г., а сам рассказ написан раньше. Наверное, все же это намек на пьесу Уильяма Бернарда от 1833 г. Хотя ощущение странное, раз мумия, то должна быть готика, а влияния готики я не почувствовал.

Из «Исчезновения мистера Дэвингейма»(1924): «Исчезновения делятся на три категории. Во-первых, исчезновение по собственному желанию … Во-вторых, случаи симуляции «потери памяти» … , иногда … [без] притворства. В третьих, убийства и более или менее удачное сокрытие трупа.»
Какое пространство для маневра предоставляет потеря памяти для автора!
Но в рассказе есть еще фраза: «Любая женщина наверняка узнает своего мужа, даже если все остальные люди на земле ошибутся». Но уже в «Убийстве в Месопотамии» (1936) она пересмотрела свою позицию …

Хотя работа Пуаро производит сейчас довольно «жалкое» впечатление. Во многих рассказах, к примеру «Тайне охотничьей сторожке» или «Родосском треугольнике», виновным оказывает тот, кто получает от преступления наибольшую выгоду. И все без материальных улик, а лишь на уровне рассуждений … Ну что поделаешь – требование жанра.


Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 139
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 08:14. Заголовок: А пишет: Хотя ощуще..


А пишет:

 цитата:
Хотя ощущение странное, раз мумия, то должна быть готика, а влияния готики я не почувствовал.


Я не поняла, почему готика=мумия. Для меня готика - старинный замок, цепи-кандалы, призраки и т.д., на худой конец м.б. вампиры. А мумия - это экзотика, эзотерика всякая, т.е. нечто совсем более древнее, чем готика.
А пишет:

 цитата:
Но уже в «Убийстве в Месопотамии» (1936) она пересмотрела свою позицию

.
Еще в молодости этот прием Кристи вызвал непонимание, с годами - стойкое "Не верю!".

А все-таки в творчестве Кристи меньше "спущенных петель в вязании", чем у Конан-Дойля.

Спасибо: 0 
Профиль
Victory
Женщина-загадка




Сообщение: 559
Зарегистрирован: 03.03.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 10:38. Заголовок: Miss Silver! По пово..


Miss Silver! По поводу "Убийства в Месопотамии" согласна на сто процентов!

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 232
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 13:08. Заголовок: Уже позднее обратил ..


Уже позднее обратил внимание, что в основе "Тайны египетской
гробницы" и "Загадки Эндхауза" лежит один и тот же поворот
сюжета. Хотя вещи-то не очень похожи ...

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 233
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 14:04. Заголовок: В «Википедии» есть и..


В «Википедии» есть интересная статья «готический роман» … Бегающая по Британскому музею мумия, это хоть и сверхъестественное, но довольно далеко от привидения в старом замке. Хотя опять же есть «проклятие». Не знаю …

Элементы «готики» есть у Конан-Дойла, имхо, «Тайна Клумбера» или «Хирург с Гастеровских болот». Встречаются они и в т.ч. в рассказах о ШХ:
1) «Знак четырех» - уединенный особняк,
в котором проживают два брата-отшельника;
2) «Дьяволова нога» - место действия - Корнуолл,
а там все не так как в Лондоне;
3) «Вампир в Сассексе» - собственно про вампиров;
4) «Загадка поместья Шоскомб» - весьма специфическое место действия;
5) Ну и несравненная «Собака Баскервиллей» - глухомань, одиноко стоящая усадьба, семейное проклятие, собственно собака (на эту тему есть и рассказ у Кристи) – весьма многозначительный символ, подозрительный дворецкий и т.п.
На эту тему есть статья Филиппа Шреффлера в Baker Street Journal - http://www.bakerstreetjournal.com/images/Shreffler_Weird.pdf Собака, хотя уже и норфолкская, семейное проклятие, заброшенный карьер, выработанный еще до прихода римлян … - все это есть в рассказе «Бессмертный Ламбет» в сборнике Чарльза Шеффилда «Неподражаемый доктор Дарвин» (Miss Silver, это, имхо, еще одна мистификация), о том, что могло бы быть если ШХ был бы медиком …

Многие исследователи числят «готику» в предшественниках детектива. А вот это вряд ли, в детективе есть место невозможному, но не сверхъестественному …


Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 140
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 19:45. Заголовок: мистификация в литературе про Ш.Х.


А пишет:

 цитата:
(Miss Silver, это, имхо, еще одна мистификация),


Думаю, не один десяток произведений о Ш.Х. разных авторов - так или иначе мистификация (например, "Ученица Холмса" и т.д.). Вот вам один из пунктов классификации мистификации в детективной литературе - мистификация по Ш.Х. Отдельно - Ниро Вульф, книги после Р. Стаута. А Джеймс Бонд - продолжения после Я. Флемминга?

Спасибо: 0 
Профиль
minor
постоянный участник




Сообщение: 67
Настроение: в норме
Зарегистрирован: 27.03.08
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 01:51. Заголовок: Благодаря А я понял,..


Благодаря А я понял, что прочитал не все рассказы Конан-Дойла о ШХ.
А элементы готики в детективе - это интересно...

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 141
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 13:56. Заголовок: о сверхъестественном


А пишет:

 цитата:
А вот это вряд ли, в детективе есть место невозможному, но не сверхъестественному …


В книгах о судье Ди Роберта ван Гулика есть элементы сверхъестественного. Судья даже однажды спасен от гибели призраком. Но в целом, расследование, улики, объяснение мотивов преступления и разоблачение преступников - без мистики.
Мистика, магия и детектив - Лео Перуц, Рэндал Гаррет (Лорд Дарси), Серж Брюссало и др. Сюда же можно отнести авторов направления - детективная фантастика (например, авторов альманаха «Ночь, которая умирает»).
Вопрос в дозе сверхъестественного (фантастического) и его влияния на ход расследования.


Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 142
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 14:13. Заголовок: А пишет: Мало пишут..


А пишет:

 цитата:
Мало пишут и "кози"-детективов.


Просто Вы не умеете их искать.
Наши издательства часто позиционируют их как "иронический детектив" или остросюжетный любовный роман. Например, авторы, которые были опубликованы изд-вом "Фантом Пресс" в сериях "Мышьяк и кружево" и "Белая ворона" - пишут именно "кози"-детективы.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 234
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 18:09. Заголовок: Я помню эту "фан..


Я помню эту "фантомовскую" серию, тогда я впервые
познакомился с Кеннел и Питерс. Но пишут все же, имхо,
мало, а эти авторы уже "вчерашний" день ...

Статья про прообраз «Собаки Баскервиллей»
http://en.wikipedia.org/wiki/Black_dog_(ghost)
- староанглийская страшилка вообщем …
Дартмур в свое время привлекал и Агату Кристи и
Эдена Филлипотса.

Перечитал «Коттедж «Соловей» (1934) Кристи. Все же она -
Королева, в небольшой рассказик «влезли» и Буало с
Нерсежаком и малоизвестный нам Френсис Айлс (1932 !!!).


Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 143
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 02:29. Заголовок: А пишет: а эти авто..


А пишет:

 цитата:
а эти авторы уже "вчерашний" день ...


Ну, если Дороти Кэннелл Withering Heights (2007), Goodbye, Ms. Chips (2008) - вчерашний день, : то...
Мне кажется, что, наоборот, наблюдается ностальгия по "славным добрым временам". Вот и пишут американские авторы про тихие английские городки.


Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 965
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 09:25. Заголовок: Не могу не похвастат..


Не могу не похвастаться: я. наконец. получила книгу Adey, Robert, "Locked Room Murders and other impossible crimes". Изучаю и радуюсь.

И не могу не вспомнить, что в 1990 году в издательстве "Радуга" вышел сборник статей "Как сделать детектив" с послесловием Г.Анджапаридзе, составитель А.Строева. Тоже весьма поучительное и полезное издание. Тираж указан 50 000 экз. - большой!

Спасибо: 0 
Профиль
minor
постоянный участник




Сообщение: 70
Настроение: в норме
Зарегистрирован: 27.03.08
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 12:38. Заголовок: ehwaz пишет: Не мог..


ehwaz пишет:

 цитата:
Не могу не похвастаться: я. наконец. получила книгу Adey, Robert, "Locked Room Murders and other impossible crimes". Изучаю и радуюсь.


ehwaz, а в электронном виде сие чудо существует, не в курсе? Я не нахожу

Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 966
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:32. Заголовок: minor Не существует..


minor
Не существует. Это было бы слишком просто. В Амазоне "чудо" стоит 140 баксов. а мне повезло найти за 80 вместе с доставкой. :)

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 237
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 20:33. Заголовок: Когда я готовил спис..


Когда я готовил список номинантов на «Кинжал» и «Эдгара По»
за последние 10 лет, то с удивлением обнаружил среди номинантов
2005 г. In Matto’s Realm Фридриха Глаузера.
Странным мне показалось то, что детективы Глаузера стали
переводиться на английский язык лишь три года назад. А писатель-то
он более чем нестандартный …

Фридрих Глаузер (1896—1938) всегда считался «в высшей степени нешвейцарским» писателем 1). Его творчество включает в себя роман
об Иностранном легионе «Гуррама», ряд эссе и рассказов и несколько
детективных романов. Так что пять детективов о вахмистре Якобе
Штудере составили более чем значительную часть его творчества.
1935 Wachtmeister Studer «Вахмистр Штудер» (дата перевода - 1992) Thumbprint;
1935 Die Fieberkurve Fever;
1936 Matto regiert «Власть безумия» (1989) In Matto’s Realm;
1937 Krock und Co. «Крок и компания» (1989) The Spoke;
1938 Der Chinese The Chinaman (английские названия лишь предположительно).
Немногие авторов детективов удостаиваются отдельных монографий.
Но его детективам посвящены работы A. Jockers Die Kriminalromane Friedrich Glauser, Munchen, 1994 и P. Bühler Die Leiche in der Bibliothek: Friedrich Glauser
und der Detektiv-Roman, Heidelberg, 2002. Имхо, Глаузер встал в один ряд с Жоржем Сименоном и Грэмом Грином, ни больше, ни меньше.
Он стал первым швейцарским автором детективов (его именем названа национальная премия). Глаузер сразу же отказался от модели традиционного детектива. Он считал, что «куда важнее знать, почему произошло
[преступление], каковы его социальные, психологические или политические мотивы, кто стоит за непосредственным исполнителем …» 2) 3).
Глаузер считал, что необходимо «заставить [читателя] даже с помощью наших
(т.е. авторских) очень скромных сил и средств задуматься – вот что должно
стать нашей обязанностью». «[Надо] создать в книге такое напряжение, чтобы читателю было все равно, кто убийца» 4).

Ему удалось создать, то, что мало у кого получается – АТМОСФЕРУ. Имхо,
читать его трудно, слишком много места занимают авторский текст или размышления Штудера. Все же детектив – это в первую очередь диалоги.
Хотя возможно, что немецкий язык не слишком литературен. Ближайший
аналог – Сименон. Если попадется в руки, то рекомендация – ЧИТАТЬ,
это все же веха европейского детектива.

1)его краткую биографию можно найти здесь (статья В. Д. Седельника в
«ИЛ» № 9 (1998)) http://magazines.russ.ru/inostran/1998/9/glauzer.html или
же статья «Фрихрих Глаузер» в третьем томе «Истории швейцарской литературы»;
2)из «Современный швейцарский детектив», М, 1989;
3)сравните, в те же годы Э. Беркли (см. «Второй выстрел» (1930)) писал:
«Детектив постепенно превращается в полноценный роман с криминальной завязкой, удерживающий внимание читателя не логическими, а
психологическими деталями. Элемент загадки, безусловно, останется, но
это будет уже загадка характера, а не времени, места, мотива и возможности»;
4)из «Как сделать детектив», М, 1990.


Спасибо: 0 
Профиль
Miss Silver





Сообщение: 156
Настроение: сносное
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 17:40. Заголовок: предложите материал для сайта


Автор заинтересовал. Ни книг, ни о нем - ничего не знала. Спасибо, буду искать. Кстати, это готовый великолепный материал для сайта Детектив. Признание в любви. Может быть Вам с ними поделиться?

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 266
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 20:47. Заголовок: ... Чтение детективн..


... Чтение детективных историй (по крайней мере традиционного
типа ) предполагает получение удовольствия от следования
некоторой схеме: от преступления к его раскрытию через цепь
дедуктивных умозаключений ... И речь идет не только об
определенном схематизме в плане эмоций и психологических
установок: и у Мегрэ ..., и у Пуаро ... по ходу раскрытия фактов
преступления снова и снова возникает чувство сострадания ...,
почти переходящее в отождествление себя с преступником - и
эта caritas (любовь (лат.)) сочетается, если не сталкивается, с
iustitia (справедливость (лат.)), которая разоблачает и осуждает.

У. Эко "Роль читателя: исследования по семиотие текста" (2005)


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 21:59. Заголовок: Пролистал Reading fo..


Пролистал Reading for the Plot Питера Брука, несколько страниц
которой посвящены «Обряду дома Месгрейвов». Практически
ничего не понял из того, о чем говорит автор – что-то о текстах между «проайретическим» и «герменевтическим» полюсами
спектра по Барту.
Насколько понял, то Брук высоко оценивает «Обряд» за то, что
у читателя (вслед за Холмсом) есть прекрасная возможность
повторить путь преступника (Брантона), а сам рассказ содержит
несколько историй – Брантона-Хауэллз и драгоценностей короны …


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 307
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 16:54. Заголовок: Из рунета: - Одно из..


Из рунета:
- Одно из основных различий между “детективом” и “триллером” в том, что в детективе ключевые трупы появляются в начале, а в триллере —в конце;
- Главное отличие детективного романа от шпионского [в том, что] в детективе герой-расследователь находится в привилегированном положении и ничем не рискует, он своего рода арбитр над конфликтом преступника и жертвы, при этом преступник сыграл основную часть своей игры в прошлом (до появления следователя) и теперь только ждет, так сказать, судейского решения. В шпионском романе (по крайней мере в теории) борьба протекает между условно равными соперниками, которые одновременно и в реальном времени стремятся to outguess each other.

Спасибо: 0 
Профиль
Stark
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 29.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 00:34. Заголовок: Любопытный обзор: ht..


Любопытный обзор:
http://www.mirf.ru/Articles/art1535.htm


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 319
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 09:57. Заголовок: « …. Убийство - это ..


« …. Убийство - это финал. А само действие начинает разворачиваться задолго до него … - со всеми причинами и србытиями, которые приводят затем оперделенных людей в определенное место в определенный день и час …» Мистер Тривз – коллегам

«Один из приемов Пуаро – заставить убийцу говорить. Он считает, что рано или поздно любой человек обязательно скажет правду, ведь в конечном счете это проще, чем лгать» инспектор Баттл – инспектору Личу

А. Кристи «Час ноль»


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 324
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:28. Заголовок: Дж. Палмер считает, ..


Дж. Палмер считает, что для триллера необходимы в первую очередь внутренняя противоречивость ГГ и заговор, во вторую (эстетическую), ГГ должен вызывать симпатию у читателя, который должен смотреть на происходящее, его (ГГ) глазами.

по J. Palmer Thrillers. Genesis and Structure of a Popular Genre (1979)


Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 19:00. Заголовок: Отрывок из чего то в..


Отрывок из чего то вроде анкеты для писателей. Из приведенных в ней терминов, понял только половину. Просьба к знатокам английского языка, поясните что значат разные слова


Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 1088
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 21:12. Заголовок: Alex_Smith Общие ка..


Alex_Smith
Общие категории:
юмор
животные
еда
обучение
сверхестественное
библейский сюжет (?)

Ваши детективные книги:
период истории
место действия
профессия (видимо речь идет о производственных романах)
хобби
характерные черты

А третий раздел я пока не могу адекватно перевести. Название "Элементы таинственности, которые. как вам кажется. вы использовали"... но из перечисленных ниже терминов к этому можно отнести только "запертую комнату".
так что я еще чуть подумаю. :)

Спасибо: 0 
Профиль
minor
постоянный участник




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 27.03.08
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 22:59. Заголовок: 3."Elements of m..


3."Elements of mysteries..."
Может mysteries - имеется в виду детект. роман, а не загадка? Хотя это и не суть важно.

characters - характеры(образы)
dialogues - диалоги
plot - сюжет (обычно, возможно завязка)
setting - обстановка???
mood/style - настроение/стиль
multiple viewpoints - типа множество точек зрения (???). Имеется в виду multiple solutions? Или же прием, когда повествование ведется глазами разных героев???
locked room - запертая комната
stand-alones - отдельные произведения ( )
multiple series - многосерийные
fan input/criticism - критика??? Фэн инпут - вот из ит? Участие фэнов в создании произведения?
research/accuracy - не совсем понимаю о чем речь, хотя дословно - исследования(поиски)/точность.
children/young adults - дети/подростки
publishing process/promotion - издательство/промоушн :)


4. Ваши спец. области экспертизы:
полиция/частный сыск
медиа (какие?)
биография (кто?)
связанные (схожие) профессии/научная сфера (укажите)

Извиняюсь за корявый и не литературный перевод. В любом случае, ehwaz поправит, если что.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1331
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 11:30. Заголовок: ehwaz, minor Спасибо..


ehwaz, minor Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 09:40. Заголовок: Я полностью согласен..


Я полностью согласен с человеком, который сказал: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное».
— Это и есть то, что вы называете парадоксом? — спросил Таррент.
— Это то, что я называю здравым смыслом, — ответил священник. — Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю.

из "Проклятие золотого креста" Г. К. Честертона

А кто автор «я могу поверить в невозможное, но не в невероятное»?

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 20:36. Заголовок: В ведении к своей кн..


В ведении к своей книге Best Detective Fiction (1975)
Melvin Barnes пишет о различных (под)жанрах детектива, в т.ч.:
- thriller – в основе которого лежат действия ГГ и задаваемые
вопросы звучат как «что же еще произойдет?» и «как же ГГ
выйдет из затруднительного положения?»
- classic puzzle form – такой детектив, в котором вопросы
«почему?» и «как?» не менее важны, чем «кто?».



Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 19:57. Заголовок: Сайт http://www.allr..


Сайт http://www.allreaders.com/ предлагает к рассказу
о конкретном произведении забавную табличку:

Plot
Tone of story
How difficult to spot villain?
Time/era of story
What % of story relates directly to the mystery, not the subplot?
Special suspect?
Kind of investigator
Kid or adult book?
Water adventure
Crime Thriller
Murder Mystery (killer unknown)

Main Character
Gender
Profession/status
Age
How much violence does he/she use?
How sensitive is this character?
Sense of humor
Intelligence
Physique

Main Adversary
Identity
How much of work is main antagonist actually present in
Motive of antagonist
How sensitive is this character?
Sense of humor
Intelligence
Physique

Setting
Europe
European country
Small town?

Style
Part of a series?
Person
Accounts of torture and death?
How many deaths?
Sex
What kind of sex
Unusual forms of death
Amount of dialog


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 59
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 15:35. Заголовок: Жак Барзен (Jacques ..


Жак Барзен (Jacques Martin Barzun) – пожалуй, один из наиболее видных исследователей нашего любимого жанра. Занимаясь, в основном, историей культуры, он уделял немало времени и детективу. За написанный в соавторстве с Венделлом Хертигом Тейлором (псевдоним Хиллари Во) справочник A Catalogue of Crime (1971) Барзен получил специального «Эдгара По».

Однако бОльший интерес представляют его эссе, в которых он изложил свое отношение к детективу:
1) Not «Whodunit?» but «How?» (1944)
-основным параметром, определяющим детектив, является
процесс расследования;
2) Requiescat (1947) (в известном сборнике «Химера» № 5 (1947)
-последние произведения Дороти Л. Сейерс означают конец жанра;
3) From Phedre to Sherlock Holmes (1950)
-основной вопрос в детективе – «как?»;
4) Detection in Extremis (1958)
-«психология» и «романтика» противопоказаны детективу;
5) Detective Story (1958)
-«психология» не идет на пользу детективу;
6) Suspense Suspended (1958)
-детективу не стоит усваивать приемы «серьезной» литературы;
7) Detection and the Literary Art (1961) (пожалуй, его основная работа)
-идеальной формой для детектива является short story, состоящая из
5 частей: преамбула, затруднение, рассуждение о методе, действия
на основе метода и объяснение;
8) Meditation of the Literature of Spying (1965)
-обсуждение произведений Ле Карре;
9) A Critical Vocabulary for Crime Ficition (1971)
-попытка стандартизировать терминологию, использованную
в «Каталоге»;
10) The Novel Turns Tale (1971)
-обвинения критиков в нереалистичности несостоятельны,
т. к. это не novel, а tale;
11) Illusion of the Real (1977)
-обсуждается идея о том, что «крутой» детектив более реалистичен,
чем «классический».

Его вариант ТОП-100 можно найти здесь
http://barzun100.blogspot.com/2007_02_01_archive.html



Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4045
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 15:45. Заголовок: Осталось еще перевод..


Оффтоп: Осталось еще переводчика найти. Совсем мало)

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 16:21. Заголовок: Лучшая работа есть н..


Оффтоп: Лучшая работа есть на сайте Николая Вольского.
Мне доступны только 4-е из 11-ти.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4046
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 16:31. Заголовок: Ясно. С Вольским я у..


Оффтоп: Ясно. С Вольским я уже обменивался статьями. У него вся история жанра с моего сайта. Договорюсь и об этой. А что с теми что у вас есть? Будем ставить на сайт. Перевод и редакция ваше, ну а графику, оформление и все остальное само собой мое.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 18:29. Заголовок: Ниже я попытаюсь опи..


Ниже я попытаюсь описать, как должен быть с моей точки зрения, «идеальный» детектив. Записи на полноту охвата проблемы не претендуют, да и точка зрения со временем меняется.

В первую очередь я должен понимать, что передо мною детектив. Здесь все не так просто, как может показаться, и для меня наибольшим разочарованием является несовпадение ожиданий с действительностью. Детектив в широком толковании включает в себя «детектив» и «триллер», которые строятся по разным законам и не включает в себя «криминальный роман». Последний отличается от детектива и триллера тем, что здесь расследование не является самоцелью, а служит некой иной задаче. И не иначе как недоразумением, я не могу назвать получение «Золотого кинжала» в 2002 г. «Афинскими убийствами» Х. К. Сомосы и в 2007 г. «Расколотым берегом» П. Темпла. «Убийства» - странная, необычная, и довольно интересная книга, но не только не криминальный роман, но даже вообще не детектив. Однако ожидаемое понимание может прийти лишь в том случае, если читатель будет «в теме», а это подразумевает знакомство с современным детективным литературным процессом.

В детективе все должно быть подчинено достижению единственной (и единой) цели, должно быть то, что Э. А. По называл «unity of effect» или «unity of impression». Достичь ожидаемого единства можно лишь в сравнительно малой форме. Если лет сто назад доминировал рассказ» (short story), то сейчас все пишут «романы», объемом никак не менее 400 страниц. Однако, все, не относящееся прямо к расследованию, должно безжалостно удаляться. Оптимальными по объему для меня являются произведения Ж. Сименона, максимум детективы времен «Золотого века» (200-250 страниц). Не должно быть матримониальных сложностей у виконта Линли, психиатрических проблем у жены Кардинала или чрезмерно многословных описаний у Ф. Д. Джеймс. Все должно бить в одну точку, все должно работать на следствие. Так, детские воспоминания могут быть к месту, если вернувшийся в родной город ГГ вынужден проводить следствие среди своих знакомых и близких. Но, все же: короче, короче, короче …

Достичь всего вышесказанного легче, если строить произведение, как я уже упоминал выше, по модели short story (иначе novella). Об этом же писал Жак Барзен в своей статье «Детектив и литература», говоря о пяти последовательных частях. Рискну назвать эти части немного по-другому: 1) проблема, 2) неверное решение, 3) озарение, 4) верное решение и 5) объяснение. Детектив должен быть «рассказом»,
пусть и растянутым на 200-250 страниц, но никак не «романом». Ведь именно детектив, как и short story (по мнению Б. М. Эйхенбаума),
должен «… строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста и т. д.». Он «тяготеет именно к максимальной неожиданности финала, концентрирующей вокруг себя все предыдущее». Особое значение в детективе принадлежит т. о. «центральному эффекту, к которому должны тяготеть все детали, и финалу, который должен прояснить все предыдущее».

Хороший детектив не исключает «глубокое проникновение в характер … изображение его в сложном развитии и тончайших и ротиворечивых
психологических нюансах; создание реалистического образа …; сокрытие тайны (и прежде всего тайны человеческого характера) в каждодневных реалиях; «уход» автора из повествования; лаконичность изображения; соотнесенность характера или внутреннего состояния и описываемого фона; диалог как средство выражения точки зрения и основы поэтики; ирония как важнейший компонент психологического
рисунка и т.д.» . Однако все вышеперечисленное необходимо лишь до определенного предела, и берусь утверждать, что основными критериями качества детектива являются ЭСТЕТИКА и НОВИЗНА (в основном по отношению к сюжету). Но это в настоящее время почти
недостижимо, т.к. все было. Я не вижу принципиальной разницы между П. Корнуэлл и К. Райх. И если первые романы Корнуэлл, опубликованные в начале 90-х гг., были для меня открытием, то Райх уже нет. Но эти критерии наиболее труднообъяснимы и ндивидуальны.

Тем не менее, я считаю, что обязательным требованием красоты детектива являются: fair play и читательское озарение. «Фейр плей» читается обязательным для классического детектива, но, уверен, что не будет лишним и для триллера (читатель должен знать столько же, сколько и ГГ). Еще раз процитирую одного из участников ЖЖ: «в идеале развязка классического детектива должна быть одновременно неожиданной и логичной, чтобы читатель, с одной стороны не угадал убийцу самостоятельно, но, с другой стороны, узнав его имя, не чувствовал себя одураченным, был убежден, что упущенные им в тексте детали и намёки и в самом деле вели к единственно верной разгадке». Читатель обязательно должен хлопнуть себя по лбу, со словами «… это же было так очевидно» или же догадаться о ходе обытий в триллере на полстранички раньше ГГ.

Итого, идеальный детектив должен:
1) быть детективом;
2) обладать «unity of effect» или «unity of impression»;
3) быть построенным по модели short story;
4) быть качественным: эстетика и новизна;
5) содержать fair play и читательское озарение.

P. S. У меня есть еще и чисто технические предпочтения по: числу персонажей, point of view, темпу повествования и т.п., но это слишком индивидуально.

С интересном познакомился бы с вашими представлениями о идеальном детективе.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4050
Настроение: Всегда отличное
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 17:28. Заголовок: Я еще напишу подробн..


Я еще напишу подробней о том каким вижу "идеальный детектив". Хотя что то подобное я начинал в теме, почему мы любим детектив. Пока просто хочу привести тут цитату из "Автобиографии" Агаты Кристи, которую сейчас читаю и одновременно делаю свой вариант биографии для сайта.


 цитата:
"Позволю себе лишь одно критическое замечание в адрес начинающих авторов: они совершенно не ориентируются на рынке, куда выбрасывают свою продукцию. Например, бессмысленно писать роман объемом свыше тридцати тысяч слов - в наши дни такой роман трудно печатать."О, - возразит автор, - но этот роман должен быть именно таким!". Быть может. Если автор - гений. Но большинство из нас - ремесленники. Мы делаем то, что умеем и от чего получаем удовольствие, и мы хотим выгодно продать свое изделие. В коли так, ему следует придать ту форму и тот размер, которые пользуются спросом. Какой толк плотнику делать табуретку высотой в полтора метра? Никто не захочет на ней сидет, сколько бы кому ни внушали, что табурет такой высоты выглядит красиво. Если вы собрались писать книгу, узнайте какого объема книги лучше читаются. пострарайтесь уложиться именно в этот объем. Если вы хотите написать рассказ для определенного журнала, вы должны точно знать, какого рода и объема рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя - тогда другое дело, пишите как хотите и сколько захотите....
Рассматривайте себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы - обязательно."




Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 19:16. Заголовок: Пару слов о Френсис ..


Пару слов о Френсис Нойс Харт (Frances Noyes Hart 1890-1943).
Дочь газетчика и жена юриста, она стала автором нескольких детективов, в т. ч. и широкго известного The Bellamy Trial (1927), который публиковался в Saturday Evening Post. По мнению Julian Symons, публикация этой книги послужила началом «смены» детективного рассказа романом. В основе лежит так и не раскрытое убийство (Hall-Mills murder case (1922)). Пожалуй, это первый полноценный (задолго до Э. С. Гарднера) courtroom триллер, представляющий собой описание 8-дневного процесса над Susan Ives и Stephen Bellamy, обвиненных в убийстве жены Беллами. В своем творчестве Харт в значительной степени ориентировалась на читателя-женщину, что вообщем-то в то время было некоторой новинкой.

Спасибо: 0 
Профиль
igorei





Сообщение: 6
Настроение: бодрое,почти всегда
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: israel, beer sheva
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 01:04. Заголовок: Очень мной уважаемы..


Очень мной уважаемый А, разделяя дитетивы на виды, пишет:

 цитата:

Что я пропустил?


В связи с этим хотелось бы сообщить, что будучи большим поклонником фантастики, идея попробывать читать дитективы возникла после прочтения (с большим удовольствием) серии о приключениях сыщика Гаррета у Глена Кука ("Сладкозвучный серебряный блюз","Золотые сердца с червоточинкой ", "Холодные медные слезы" и так далее.). Может А пропустил жанр фэнтезийного детектива.
Что Вы об этом думаете.
Оффтоп: Я встречал статьи где Глена Кука называют "Агатой Кристи жанра фентези".

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 102
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 21:49. Заголовок: Пожалуй "женский..


Пожалуй "женский детектив" - это детектив, написанный для
женщины. Но таких направлений на Западе два: традиционный
"кози" (типа Мэри Хиггинс Кларк) и "крутой" феминисткий (типа
Патриция Корнуэлл). Если первый продолжает HIBK-школу (в
сети есть много Миньон Эберхарт), то второй поддерживается
объединением Sister-in-Crime и повествует о трудной "женской"
доле в "мужской" системе американских правоохранительных
органов.
У Корнуэлл крыша почти съехала: племянница Кей Скарпетты
Люси лесбиянка, отчего подвергается гонениям руководства,
Марино пытался ее изнасиловать, а некоторые несознательные
женщины, опираясь на поддержку вышестоящих мужчин,
стремятся подвергнуть сомнению ее профессионализм и т. п.…
Впрочем авторов-лесбиянок сейчас довольно много: Корнуэлл,
Вэл Макдермид, Анна Хольт.
У Хиггинс Кларк сюжеты построены по одной схеме: женщина
знакомится с неподходящим мужчиной, и попадает к нему в сети.
Это я в детстве читал - "Муха - цокотуха" называется. Есть одно
отличие - муха выбирается из паутины сама, комарик как правило
задерживается, но обязательно прилетает ... Но женщина решает
свои проблемы сама - требование времени, это придает романам
актуальность.
Именно в этом для меня заключается "женскость" таких
произведений – женщина в этом мире не должна опираться на
своего спутника, она, в первую очередь, должна опираться на
себя. Хиггинс Кларк и Корнуэлл – это два конца одной палки.

Специальный комитет MWA присуждает премию Mary Higgins
Clark книгам, написанным в ее традиции, т. е.:
- героиней является симпатичная молодая женщина 27-38 лет,
у которой неожиданно начинаются проблемы;
- свои проблемы она решает сама с помощью своей отваги и
сообразительности;
- у нее интересная работа;
- она самостоятельна и из хорошей семьи;
- в книгах нет сцен насилия и секса.
Некоторые просто ставят знак равенства между "кози" и
"женским детективом".
У авторов женщин часто и ГГ женщины, так:
у Л. Фэйрстейн – прокурор Алекс Купер;
у П. Корнуэлл – судмедэксперт Кей Скарпетта;
у Маргарет Марон – судья Дебора Нотт;
у Сью Графтон – детектив Кинси Милхоун;
у Сары Парецки – детектив В. И. Вашавски и т.п.

Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?

P. S. Все лауреаты премии Mary Higgins Clark
2009 Bill Floyd The Killer's Wife;
2008 Sandi Ault Wild Indigo;
2007 Fiona Mountain Bloodline;
2006 Karen Harper Dark Angel;
2005 Rochelle Krich Grave Endings;
2004 M.K. Preston Song of the Bones;
2003 Rose Conners Absolute Certainty;
2002 Judith Kelman Summer of Storms;
2001 Barbara D'Amato Authorized Personnel Only.


Спасибо: 0 
Профиль
Stark
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 29.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 22:45. Заголовок: А пишет: Как вы счи..


А пишет:

 цитата:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"»?


Стыдно признаться, но мне нравятся книги Сандры Браун (те, которые написаны после 1990 года). Изначально планировалось, что это будут любовные романы, а на самом деле получились отличные детективы с неожиданными финалами.


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 06:57. Заголовок: Имхо, "гендерных..


Имхо, "гендерных" детективов довольно много. У М. Спиллейна
все женские персонажи либо жертвы, либо предательницы ...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 16.09.05
Откуда: увы,Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 14:19. Заголовок: А пишет: Как вы счи..


А пишет:

 цитата:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?

Не скажу за всех, скажу про себя. феминистическая составляющая меня вобщем не интересует, мне хорошую загадку подавай. Так что если основная идея книги состоит в пропаганде феминизма, мне это как то малоинтересно, а вот если феменизм это не основное блюдо, а приправа к хорошей загадке - вполне могу прочитать. Вот только у современных авторов редко встречаются хорошие загадки.
Ну а с моральной стороны, когда "в книгах нет сцен насилия и секса" мне очень нравится. (Я знаю что я сноб)


Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 234
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 16:27. Заголовок: ШХ никогда не говори..


ШХ никогда не говорил "Elementary, my dear Watson". Но эту фразу я с удивлением обнаружил в рассказе The Adventure of Red Widow из сборника The Exploits of Sherlock Holmes (1954). Фраза прекрасная, и, по разным данным, впервые появилась, то ли у P. G. Wodehouse в "Psmith, Journalist" (1915), то ли в первом звуковом фильме "The Return of Sherlock Holmes" (1929). В оригинале в "The Crooked Man" есть и "Elementary" и "my dear Watson".

I have the advantage of knowing your habits, MY DEAR WATSON," said he. "When your round is a short one you walk, and when it is a long one you use a hansom. As I perceive that your boots, although used, are by no means dirty, I cannot doubt that you are at present busy enough to justify the hansom.
- Excellent! I cried.
- ELEMENTARY, said he.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5042
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 18:26. Заголовок: Просматривал сайт. Р..


Просматривал сайт.
Рассказ Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг» был написан в 1841 году.
Рассказ «A Passage in the Secret History of an Irish Countess» («Эпизод из тайной истории ирландской графини») Шеридана Ле Фаню был написан в 1938 году.

Почему же тогда первым детективным произведением считается рассказ Э. По?

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 237
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:00. Заголовок: Наверное наличие зап..


Наверное наличие запертой комнаты не делает произведение детективом. "Дядю Сайласа" М. Грост назвал его early whodunit.
А "Дядя" детектив в той же степени, что и "Женщина в белом". Согласен с Х. Во, считавшим произведение детективом в том
случае, если побудительные мотивы персонажей остаются до поры до времени в тайне.

Спасибо: 0 
Профиль
Роджер Шерингэм
Пацифист




Сообщение: 494
Настроение: На разбор очередного дела
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:04. Заголовок: Многие считают "..


Многие считают "Мадемуазель де Скюдери" Гофмана, написанную в 1810-ч годах, и роман "Калеб" У. Годвина детективами, так там есть преступления и тайны, и непонятное странное поведение персонажей, но в этих книгах загадка раскрывается до конца книги и служит только для дополнительного развития сюжета, не образуя его, в отличие от По.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5043
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:10. Заголовок: Этот рассказ начинае..


Этот рассказ начинается описанием нераскрытого ранее убийства в запертой комнате. В следующих строках содержится сообщение, что и героиню рассказа почти постигла та же участь. Но героиня выжила и сумела объяснить секрет.

То есть. Запертая комната тут просто как вид невозможного преступления. И даже если бы ее не было, по краткому содержанию, видно что это детектив.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 238
Зарегистрирован: 25.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:33. Заголовок: Если героиня знает, ..


Если героиня знает, благодаря кому она оказалось в запертой
комнате, и знает, что этот человек собирается ее убить, то
совершенно не важно, как он это собирается сделать. Это не
детектив в строгом смысле.
Не читая рассказа, сложно сказать, почему его не считают
детективом. Но "Википедия" пишет о The Rector of Veilbye (1829)
датчанина Steen Steensen как о первом протодетективе.


Спасибо: 0 
Профиль
Роджер Шерингэм
Пацифист




Сообщение: 496
Настроение: На разбор очередного дела
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:41. Заголовок: Вот этот рассказ Ле ..


Вот этот рассказ Ле Фаню, первый в сборнике: www.gutenberg.org/dirs/2/5/5/8/25584/25584-h/files/510/510-h/510-h.htm

По-английски, но кто владеет, может прочитать.

А здесь среди Пушкина и Чехова где-то есть рассказ The Rector of Veilbye www.gutenberg.org/dirs/etext98/misan10.txt
По-английски

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5047
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:47. Заголовок: Теперь окончательно ..


Теперь окончательно не понимаю. Так что же считать первым детективом?

Спасибо: 0 
Профиль
Роджер Шерингэм
Пацифист




Сообщение: 497
Настроение: На разбор очередного дела
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 20:27. Заголовок: А Вы прочитайте эти ..


А Вы прочитайте эти рассказы и решите сами!

Хотя я бы сказал, что "Гамлет" недурной психологический детектив, а "Макбет" - прекрасный политический триллер. Да и отец Лоренцо выглядит подозрительно

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5049
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 20:59. Заголовок: Роджер Шерингэм пише..


Роджер Шерингэм пишет:

 цитата:
Хотя я бы сказал, что "Гамлет" недурной психологический детектив, а "Макбет" - прекрасный политический триллер. Да и отец Лоренцо выглядит подозрительно



Ромео и Джульетта.
Краткое содержание: Две мафиозные семьи, Монтекки и Капулетти никак не могут поделить зоны влияние после смерти крестного отца в городе Верона. Итальянская мафия осталась без руководства. Борьба двух кланов, двух мафий или преступных группировок в разгаре, а потому и потоки крови, и страсть в клочья. И все усложнено тем, что двое продолжателей рода, юноша и девушка влюбились друг в друга. И извечный вопрос кто сильнее, оказывается прост. «Мафия бессмертна».


Спасибо: 0 
Профиль
Роджер Шерингэм
Пацифист




Сообщение: 498
Настроение: На разбор очередного дела
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 21:00. Заголовок: А там разве умирал к..


А там разве умирал какой-нибудь крёстный отец? Их просто было двое - Капулетти и Монтекки.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5050
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 21:05. Заголовок: Роджер Шерингэм пише..


Оффтоп: Роджер Шерингэм пишет:

 цитата:
А там разве умирал какой-нибудь крёстный отец? Их просто было двое - Капулетти и Монтекки.

Это в русском переводе. Учи итальянский.


Спасибо: 0 
Профиль
Роджер Шерингэм
Пацифист




Сообщение: 499
Настроение: На разбор очередного дела
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 21:49. Заголовок: доктор Фелл, прочита..


доктор Фелл, прочитайте "Дело датского принца" Майлза Кингтона. Там Холмс с Ватсоном расследуют дело Гамлета - убийств и подозреваемых полно, а финал самый неожиданный. Где-то в интернете есть сканы текста, там пьеса шекспировским слогом всего на 10 страниц - но просто чудесно спародированы и Дойл, и Шекспир.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 5338
Настроение: «Изрядно пощипанный, но не побежденный» ©
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 17:01. Заголовок: Тема перенесена на н..


Тема перенесена на новый форум.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет