Автор | Сообщение |
Дмитрий
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.10.05 09:40. Заголовок: Интересные публикации
2 недели назад в еженедельнике "7 дней" была опубликована статья о Конан Дойле. В ней преводится много интересных фактов из жизни Классика детектива. Хорошо бы ее отсканировать и положить на сайт.
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
yGREG
|
| |
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 17.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.07.06 16:44. Заголовок: Re:
нет, я не против классификаций, но они должны быть достаточно широкими и достаточно гибкими. когда один и тот же автор может оказаться в разных категориях с разными произведениями. когда вполне допустимо, что одно и то же произведение можно рассматривать с разных позиций (и ничего с этим не сделаешь). когда жесткие ограничения не заставят отбрасывая от одного направления, вклячать его непременно во второе, по одной только причине, что третьего нет. что такое ENDING? по указанным произведениям (кроме последнего) можно составить представление, но может быть кто-то знает точное значение?
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.06 18:06. Заголовок: Re:
Точного значения не знаю. Надо полагать ENDING - это "окончание" Curtain - Агаты Кристи - последний роман с Пуаро (Занавес) A Family Affair - последний роман Рекса Стаута по первому из произведений ничего сказать немогу, так как непонятно какой рассказ А.К.Дойла имеется в виду, а в последнем пункте совсем незнакомый мне автор.
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.07.06 18:15. Заголовок: Re:
рассказ Конан Дойла - The Final Problem только сейчас понял, наверное это расставания авторов со своими героями
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.06 18:30. Заголовок: Re:
По всей вероятности. Хотя Стаут с Вульфом расставаться не собирался. Хотел еще роман написть. Не успел. Хотя известный писатель Hillary B. Waugh об этом мог и не знать.
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.09.06 14:28. Заголовок: Re:
в "КО" № 25-26 (2006) нашел список 5 лучших книг по мнению Ф. Д. Джеймс 1) Murder Must Advertise Смерть на продажу (1933) Д. Сейерс 2) Tragedy at Law Трагедия закона (1943) С. Хейр 3) The Moving Toyshop Кукольная лавка (1946) Э. Криспин 4) The Franchise Affair Вопрос права (1949) Дж. Тей 5) Dissolution Роспуск (2003) К. Сэнсом Вроде бы лет 30 назад указанный роман Дж. Тей переводился под названием "Дело о похищении Бетти Кейн". Так ли это ? Если да, то по воспоминаниям роман совершенно никчемный, а ведь входит в различные "списки" ?!
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.09.06 19:48. Заголовок: Re:
Я как-то уже упоминал статью W. H. Auden The Guilty Vicarage (1946). И хотя в значительной степени статья о соотношении этики и эстетики, о невиновности и вине, о человеке и обществе (в качестве примеров автор касается «Преступления и наказания» и «Процесса») но она содержит и «практическую» часть. По мнению автора определение WHODUNIT таково, что «совершается убийство, подозреваются многие, но путем исключения остается только один подозреваемый - убийца, он арестовывается или умирает». Детектив состоит из пяти составляющих: 1)Такое ОКРУЖЕНИЕ, как «закрытое» общество, в котором вероятность постороннего убийцы исключена, и общество, настолько тесно связанное, что все его члены являются потенциальными подозреваемыми; 2)ЖЕРТВА должна удовлетворять двум противоречивым требованиям. Она должна быть вызывать подозрение, для которого необходима достаточно плохая репутация, но при этом вызывать чувство вины, для которого необходимы хорошие качества. Жертва сама не может быть явным преступником, максимум шантажистом. Если в книге более одного убийства, то последующие жертвы должны быть менее виновными, чем первая, т.е. убийца начинает со своей реальной жертвы. 3)Это наименее понятная для меня часть, требования к УБИЙЦЕ носят в основном этический характер. А его разоблачение должно являться для читателя сюрпризом, и в тоже время должно согласовываться с представлениями читателя о нем, что является проверкой для хорошего детектива. 4)ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ должны быть в хоть в чем-то виновными, по той причине, что если действующие лица полностью невиновны, то они не представляют интерес для читателя. Под подозрение попадают в следующих случаях, когда: -имеется желание или даже намерение совершить убийство; -совершено другое, сравнительное незначительное, преступление, такое как к примеру супружеская измена; -самостоятельно, игнорируя официальных представителей закона, пытаются найти преступника. Если это делается достаточно успешно, то это приводит к тому, что подозреваемой сам становится жертвой; -невиновный, высокомерно отказывающийся сотрудничать со следствием; -из-за недостатка доверия к другому возможному подозреваемому, которое приводит к сокрытию или запутыванию улик. 5)Оставлю это без комментариев, но по мнению автора ДЕТЕКТИВ должен относится к одному из трех типов - «Шерлок Холмс», «инспектор Френч» или «отец Браун».
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.06 21:45. Заголовок: Re:
А инспектор Френч - это чей герой?
|
|
|
yGREG
|
| |
Сообщение: 474
Зарегистрирован: 17.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.09.06 21:57. Заголовок: Re:
Фримен Уиллс Крофтс
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.09.06 22:54. Заголовок: Re:
«Инспектор Френч» - это профессиональный полицейский, не столько умный, сколько усердный, но успешный в силу того, что ему помогают все невиновные люди, случайно оказавшиеся свидетелями и т. п. Можно ли предположить, что невиновный человек откажется помогать, скажем, инспектору Ребусу? Прошло более 50 лет, но мало что изменилось.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 08:26. Заголовок: Re:
То есть Ш.Холмс - чистая дедукция, отец Браун - чистая психология, и инспектор Френч - это пошаговое расследование? Или как? Интересно было бы попробовать рассортировать героев по этому признаку. Попробуем? Р.Аллейн - Ш.Холмс
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.09.06 09:08. Заголовок: Re:
По мнению Одена для Шерлока Холмса «мотивом его деятельности несомненно является любовь к нейтральной истине, т. к. его не интересует чувство вины или невиновности». Холмс же отпускает убийц на свободу, присваивая себе право карать и миловать, что для Френча неприемлемо. Я не уверен, что Аллейн это "Холмс", а вот Ниро Вульф и доктор Фелл это "Холмсы". От себя замечу, что эксцентрик, стоящий вне общества, пожалуй самая неудачная фигура для следователя. А для отца Брауна «мотивом является сострадание, в котором виновный нуждается больше, чем невиновный, и он расследует убийства не ради себя самого, даже не ради невиновного, но ради убийцы, который может спасти свою душу, если исповедуется и раскается. Он расследует свои дела, не приближаясь к ним объективно, как ученый или полицейский, но субъективно, представляя себя убийцей». У меня другой вопрос: были ли другие детективы, подобные отцу Брауну ?
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:03. Заголовок: Re:
А-а, вот как... Все гораздо глубже оказалось... Тогда Аллейн - скорее Френч. Хотя и он иногда с облегчением узнавал, что до суда дело не доходит из-за самоубийства убийы. Но здесь скорее сострадание к семье убийцы.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 20:57. Заголовок: Re:
АБ пишет: цитата: | От себя замечу, что эксцентрик, стоящий вне общества, пожалуй самая неудачная фигура для следователя. |
|
А у меня Ниро Вульф самый любимый из сыщиков. Как персонаж. Быть может, потому что он слишком похож на меня. Хотя с тем, что детективы Стаута слабее по сюжету, чем многие другие, я в принципе согласен.
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 09.09.06 18:29. Заголовок: Re:
В книге M. Roth Foul & Fair Play. Reading Genre in Classic Detective Fiction (1995) предложена примерно такая классификация detective fiction: -analytic detective fiction, -hard-boiled detective fiction, -spy thriller. То же вариант ... :).
|
|
|
|
Отправлено: 13.09.06 11:45. Заголовок: Re:
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.09.06 18:46. Заголовок: Re:
Это не я, это автор книги ... Кто-то например считает "Собаку Баскервиллей" триллером, почему бы и нет :)
|
|
|
АБ
|
| |
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 27.02.06
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.09.06 21:03. Заголовок: Re:
J. Symons в книге The Detective Story in Britain (1962) полагает, что детектив отвечает на вопросы «Кто», «Почему» и «Когда», а триллер, в большей степени, «Как». Граница трудно определима, но безусловно существует. Писателей «Золотого века» Саймонс считает скучными и малоинтересными, за исключением Джона Диксона Карра. «Движение» против существовавших правил возглавили по его мнению Энтони Беркли, Агата Кристи и Дороти Сейерс. Беркли нарушал правила сознательно (см. предисловие ко «Второму выстрелу»). Кристи, скорее всего, бессознательно, но обвиняли в использовании модели наименее-вероятного-подозреваемого и обращали внимание на отсутствие правдоподобия. Дороти Сейерс в своих романах о лорде Питере Уимсе впервые попробовала показать серийный персонаж в его развитии, а также впервые показала в ряде романов значение окружающего «фона».
|
|
|
Евгений
|
| |
Сообщение: 441
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 22.09.06 11:27. Заголовок: Re:
Из книгобоза: Шпионские игры Очень любят на Западе составлять всяческие списки и рейтинги. Вот и в сентябре сразу два издания составили перечни лучших шпионских романов. Лондонская «Times» сочла, что таковых шесть: Иен Флеминг «Казино “Ройяль”» («Casino Royal»); Лен Дейтон «Берлинские похороны» («Funeral in Berlin»); Дональд Гамильтон «Смерть гражданина» («Death of Citizen»); Баронесса Орци «Алый первоцвет» («The Scarlet Pimpernel»); Джон Ле Карре «Шпион, выйди вон» («Tinker, Tailor, Soldier, Spy»); Чарльз Камминг «Испанская игра» («The Spanish Game»). А нью-йоркская «Publishers Weekly» размахнулась шире. Их список насчитывает 15 позиций: Джон Ле Карре «Шпион, который вернулся с холода» («The Spy Who Came in from the Cold»); Роберт Ладлэм «Идентификация Борна» («The Bourn Identity»); Фредерик Форсайт «День Шакала» («The Day of Jackal»); Иен Флеминг «Шпион, который любил меня» («The Spy Who Loved Me»); Грэм Грин «Тихий американец» («The Quiet American»); Лен Дейтон «Дело Ипкресса» («The Ipcress File»); Кен Фоллет «Игольное ушко» («The Eye of the Needle»); Гэйл Линдс «Маскарад» («Masquerade»); Джозеф Файндер «Московский клуб» («The Moscow Club»); Хелен Макиннес «Вне подозрений» («Above Suspicion»); Джон Бучан «39 ступеней» («39 Steps»); Норман Мейлер «Призрак проститутки» («Harlot’s Ghost»); Даниэль Сильва «Невероятный шпион» («Unlikely Spy»); Эрскин Чайлдерс «Загадка песков» («The Riddle of the Sands»); Колин Маккиннон «Утренний шпион, вечерний шпион» («Morning Spy, Evening Spy»). Последний роман вышел в этом году, а вот поди ж ты – уже сочтен классикой жанра.
|
|
|
Мария
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 392
Зарегистрирован: 23.05.05
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 22.09.06 15:33. Заголовок: Re:
Выходит в прокат Черная орхидея рецензии очень даже положительнеы, все подчеркивают что стилизация Лос-Анелеса 40-ых( ну с кино 40-ых) просто выше всяких похвал
|
|
|
Евгений
|
| |
Сообщение: 443
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.09.06 10:24. Заголовок: Re:
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|