On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 780
Зарегистрирован: 19.05.05
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 23:26. Заголовок: Круг чтения


Из за дороговизны и еще больше из за хронической нехватки места ( не заставлять же всю квартиру книжными
шкафами) пришел к выводу, что надо почистить библиотеку. Оставить самое самое. И вот тут и приплыл. А что лучшее. А от чего можно избавится. Каких писателей продолжать брать, а о каких можно и забыть.
Уже четко решил избавится от Джонатана Келлермана. Последняя прочитаная его книга "Ледяное сердце" добила меня. Пожалуй закончил я и господином Джеймсом Паттерсоном. Может оставлю у себя буквально пару его книг. Точно уверен в том,что уменя останутся ДДК, Э.Квин. Из современых: Дивер, Обер, Брюссоло. Вообщем надо пересмотреть всю библиотеку.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 228 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


А
постоянный участник


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:55. Заголовок: Re:


Доктор, а вы разделяете для себя детектив и триллер ?
Некоторые же считают, что все детективы суть триллеры.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 2000
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:55. Заголовок: Re:


Может я неправ, не правильно понял ваши сообшения. Мне по крайней мере показалось, что вы не пытаетесь дискусировать, а именно "подколоть".
Я не знаю, например, понять это ваше предложение"
"PS Я знал, что вы ждали и не мог вас разочаровать".
Мне "Жертва подозреваемого Х" дейстивительно очень понравилась. Пытался обьяснить почему не входя в сюжет. Вам меньше. Ничего страного. На вкус и цвет....

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 2001
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:58. Заголовок: Re:


Триллеры, подчеркиваю, что это лично мое мнение, это, как раньше называли "крутой детектив". Различные детективы типа "руки отдельно, ноги отдельно". Разные там "вначале стреляем, а потом спрашиваем". И т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:08. Заголовок: Re:


А критерий-то отличия одного от другого какой ? Но этот вопрос всех в тупик ставит.
Будет время, составьте вашу "десятку" пжста.


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 2002
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:13. Заголовок: Re:


Попробую составить список лучших в моем вкусе триллеров. Хотя все это очень расплывчиво. Вот вам простой пример. М.Бранд "Кот и мышь" Чистый классический детектив автора, которая входила в детективный клуб Агаты Кристи. Сама автор в предисловии пишет: "Надеюсь, "Кот и мышь" - триллер в полномсмысле слова."
Кстати, вы почитали тему о которой я вам говорил?

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:27. Заголовок: Re:


Читал раньше. Мне тема классификация близка и интересна,
но не одной сколько нибудь приличной не попадалось.

Но в Англии термин "триллер" применяется куда чаще чем в Америке.
Я как-то смотрел значение этого термина в The Oxford English Dictionary,
так он оказывается употребляется с 70-х, если не путаю, гг. XIX века
и самым близким синонимом является shocker.
Быть может, если детектив вас шокирует, то это "триллер",
а если вы испытываете удовольствие от шевеления мозгами, то это "детектив".

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 2003
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:55. Заголовок: Re:


Даже не знаю что и сказать. Я где то читал, что триллер - это повествование которое держит в напряжении. Тогда любой детектив можно считать триллером. Уж очень это условно. У нас где то на форуме была дискусия
о поджанрах в детективном жанре. Так мы и не пришли к общему знаменателю. Уж очень это субьективно.
Еще один простой пример: практически любой роман С.Кинга, например "Мизери" чистый триллер, но совсем не детектив.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 21:15. Заголовок: Re:


Безусловно, "Челюсти" Бенчли или "Конго" Крайтона тоже триллеры.
Но меня и "Убийство в Восточном экспрессе" держит(-ало) в напряжении.
Быть может отсюда и идет мнение, что все детективы - это триллеры.
Хотя, к примеру, Артикул-принт" -овский Дж. Дж. Коннингтон не в каком
напряжении меня не держал.
Пожалуй триллер с элементами детектива, это то что чаще всего
называют crime или psychological thriller.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 2004
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 21:18. Заголовок: Re:


Я бы выразился примерно так: практически любой детективный роман является триллером ( в меньшей или большей мере), но не каждый триллер является детективом.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 43
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 21:27. Заголовок: Re:


Вроде как-то это писал, но детективы вообще,
в самом широком их толковании, я подразделяю на:
1)собственно детективы, отвечающие на вопросы «кто» и «как»;
2)криминальные романы, отвечающие на вопросы «кто» и «почему», и
3)триллеры (на вопросы "как"и "почему" практически не отвечающие).
Впрочем, у меня есть и иной вариант классификации:
1)собственно детективы (такие произведения, в которых читатель имеет все возможности для того, чтобы самостоятельно вычислить преступника или хотя бы логически сократить число подозреваемых) и
2)все остальное (для удобства назовем это триллерами).
Схема очень спорна, все дело в ньюансах. Тот же Эллрой для меня
"криминальный роман", да и для вас вроде бы.
Многие и моем окружении разделяют детектив и триллер, но объяснить это,
как правило, не могут.


Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 453
Зарегистрирован: 16.09.05
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 17:01. Заголовок: Re:


доктор Фелл пишет:

 цитата:
Триллеры, подчеркиваю, что это лично мое мнение, это, как раньше называли "крутой детектив". Различные детективы типа "руки отдельно, ноги отдельно". Разные там "вначале стреляем, а потом спрашиваем". И т.д.

Хм... Агата Кристи некоторые свои романы называла "триллерами". Например "Таинственный противник" (1922) и "Тайна семи циферблатов" (1929). А если считать эти произведения триллерами, то тогда триллер не равен "крутому детективу", так как "крутой детектив" появился несколько позже, да и в триллерах Агаты Кристи нет такого количества насилия.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 13:38. Заголовок: Re:


немного из "Книжного обозрения" ...
Ассоциация The International Thriller Writers присудила Thriller Awards за 2007 г.
Дж. Файндеру за Killer Instinct, а ассоциация Mystery Ink присудила награду за лучший триллер, опубликованный в США в 2006 г., Р. Ферриньо за
Prayers for the Assassin.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 17:03. Заголовок: Re:


По мнению Реймонда Чандлера (конец 40-х гг.) современная ему
детективная литература распадалась на семь приблизительных направлений:
1)the deductive story (clues and deducting) -
имхо, более приянтое название whodunit?;
2)the tough school (gore, sex and four-letter words) -
hard-boiled школа;
3)the had-I-but-known - что-то вроде «если бы я знала…»,
разновидность woman’s suspense;
4)the old maid schoolteacher (the lace panties story) - загадка для меня,
быть может cosy(cozy)–детективы ?;
5)the locked-room murder method;
6)the fast-action thriller;
7)the screw-ball, anything goes story - разновидность "черного юмора", в качестве примера можно взять фильм "Мышьяк и старое кружево".


Спасибо: 0 
Профиль
Victory
Женщина-загадка




Сообщение: 293
Зарегистрирован: 03.03.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 21:13. Заголовок: Re:


А! Спасибо за ваш пост! Очень интересная информация! Побольше бы такой! И особая благодарность за упоминая фильма "Мышьяк и старое кружево"! Стопроцентный черный юмор образца 44-го года! Кто не смотрел - всем советую!


Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 567
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:28. Заголовок: Re:


Victory
А как дивно эта вещь поставлена в Москве в театре Гоголя!!!! Еще лучше, чем в кино

Кстати 1944 год - это не единственная экранизация. Есть и более поздняя годов 80-х, но я не нахожу на нее ссылок.

Спасибо: 0 
Профиль
Старушка
Свидетель обвинения




Сообщение: 672
Зарегистрирован: 08.01.06
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:34. Заголовок: Re:


В театре Гоголя? Два раза там была, на "Безобразной Эльзе" и какой-то новогодней сказке. Согласна, что материальчик изначально так себе, но халтура была просто бессовестная!

Спасибо: 0 
Профиль
ehwaz





Сообщение: 568
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:40. Заголовок: Re:


Старушка
Да? Не могу точно сказхать. в чем дело. может просто в том. чтио это разные временные пласты: 2Мышьяк" идет там уже лет 30-40 с одним и тем же составом - в смысле старушек , молодые исполнители меняются. а они - нет. И постановка эта дремучих времен. Может тогда просто лучше ставили? Я ее видела два раза, последний - 10 лет назад. насчет сегодня - просто не знаю ничего.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex_Smith
Мастер дедукции




Сообщение: 553
Зарегистрирован: 16.09.05
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 23:18. Заголовок: Re:


Подражая одному из участников форума, отмечу что известный историк детективного жанра Р.Нокс в своей заметке к книге "The Floating Admiral" (1931) пишет: "При прочих равных условиях, в современном детективе преступником чаще всего оказывается первый из названных автором персонажей".
Поскольку я подобной закономерности не замечал, это мнение показалось мне интересным.

Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:26. Заголовок: Re:


В современных триллерах широко распостранены сюжеты с двумя убийцами. Но никакой смысловой нагрузки, за исключением лишь "ложной концовки", этот поворот сюжета не несет. Да и выглядит полной авторской натяжкой, т. к., такие случаи крайне редки, да и в тех, насколько могу судить, один, по отношению к другому, играл подчиненную роль.
А знаю всего три:
Хиндли и Брейди;
Буоно и Бьянки;
Фред и Розмари Уэст.
Удивительно, что превративший в штамп поворот сюжета, до сих пор пользуется популярностью у авторов.



Спасибо: 0 
Профиль
А
постоянный участник


Сообщение: 67
Зарегистрирован: 26.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 20:40. Заголовок: Re:


В настоящее время по ДТВ идет сериал Criminal Minds, в основе которого лежит работа отдела ФБР (Джека Кроуфорда из «Молчания ягнят»), занимающегося составлением criminal или offender profiling, метода идентификации преступника, основанный на анализе его психологии и метода совершения преступления.

Так еще в 1880-х доктора Джордж Филлипс и Тома Бонд, изучившие последнюю жертву Джека-Потрошителя, стали своего рода основателями offender profiling.

Между 1940 и 1956 неизвестный терроризировал Нью Йорк, закладывая бомбы в кинотеатрах, телефонных будках, Radio City Music Hall и вокзалах Grand Central и Pennsylvania. В 1956 отчаявшаяся полиция обратилась к психиатру из Гринвич Вилледж Джеймсу А. Брасселу. Анализируя фотографии с мест преступления и письма преступника в газеты, Брассел предположил, что это неженатый мужчина средних лет, живущий с братом или сестрой. Более того, возможно это квалифицированный механик из Коннектикута, по происхождению из римско-католических иммигрантов, с непростыми отношениями с матерью, и ведущий свою частную войну с городской электрокомпанией Consolidated Edison, т.к. первый взрыв был неподалеку от ее штаб-квартиры.
Преступник был арестован в 1957 и оказался одиноким католиком-иммигрантом из Коннектикута и работал на «КонЭд» в 30-х. Единственным отличием было то, что у него было не один брат или сестра, а две незамужних сестры. Это был триумф Брассела, который работал с полицией Нью Йока с 1957 по 1972 и участвовал, в т. ч. в деле «Бостонского душителя», а 1968 написал «Casebook of a Crime Psychiatrist».

Книга Брассела привлекла внимание Говарда Д. Тетена, опытного полицейского, поступившего на службу в ФБР в 1962. Он стал преподавателем криминологии в National Police Academy в Вашингтоне и включил некоторые методы offender profiling в свой курс. Он неоднократно встречался с Брасселом, и ценил его мнение.
В 1972 Тетен и инструктор ФБР Патрик Дж. Маллони образовали Behavioral Science Unit в Куонтико. Тетен и Маллони решили применить новый метод к анализу нераскрытых преступлений. Вскоре представился случай проверить offender profiling к делу исчезновения утром из лагеря в горах Монтаны в 1973 7-летней девушки. Тетен, Маллони и присоединившийся к ним Роберт К. Ресслер предположили, что похитителем является молодой белый мужчина, склонный к подглядыванию, калечивший свои жертвы после смерти и сохраняющий части тел. Их «профиль» привел к аресту 23-летнего местного жителя, и подозреваемого в другом убийстве. При обыске в его доме были найдены «сувениры» с обеих жертв. Новый метод черех десять лет получил название Criminal Investigative Analysis Program (CIAP).

В 1974 Роберт Д. Кеппел использовал новый метод при поисках известных серийных киллеров Теда Банди и «Убийцы с Грин-ривер». Вскоре он объединил свои усилия с криминальным психологом Ричардом Уолтером. Уолтер, работая в тюрьмах Мичигана, опросил более двух тысяч преступников и сгруппировал их в четыре «подтипа»:
-power-assertive;
-power-reassurance;
-anger-retaliatory;
-anger-excitation или sadism.
Он первый использовал моделирование поведения преступника перед, во время и после преступления. Кеппел и Уолтер создали базу данных, содержащую характеристики насильственных преступлений, и опубликовали основополагающую статью "Profiling Killers: A Revised Classification Model for Understanding Sexual Murder".

После того, как в 1978 Тетен покинул Behavioral Science Unit, Ресслер и Джон Дуглас стали ведущими специалистами по offender profiling. Они предложили используемое сегодня разделение преступников на organized и disorganized. Ресслер основал National Center for Analysis of Violent Crime.

В настоящее время в ФБР приняты четыре фазы profiling.
До: Какие фантазии или планы, имеются у преступника до совершения преступления? Что служит «спусковым крючком» для него?
Метод: Какой тип жертвы или жертв, выбирает преступник? Какой способ убийства он использует?
Расположение тела: Является ли место убийства и место обнаружения тела одним и тем же местом?
После: следит ли преступник за проведением расследования по газетным публикациям и телепередачам и пытается ли войти в контакт со следствием?

Это был подробный пересказ статьи из «Википедии». Кое что из других источников я выложу позднее.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 228 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет