On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4672
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 20:05. Заголовок: Элизабет Джордж



Сюзан Элизабет Джордж (Elizabeth George) - США
(26.02.1949)

Сюзан Элизабет Джордж родилась в 1949 году в Уоррене (штат Огайо, США). Когда ей было полтора года, семья переехала в окрестности Сан-Франциско, в городок Маунтайн-Вью. По окончании католической школы она училась в различных университетах Калифорнии, в том числе в Беркли, в Фуллертоне и в Риверсайде, получив степени по педагогике и психологии. Затем Элизабет Джордж преподавала английский язык в различных школах, была активным деятелем профсоюза. Место школьной учительницы она оставила в 1988 году, после публикации ее дебютного детективного романа "Великое избавление". Книга была отмечена рядом жанровых премий, среди которых - "Энтони", "Агата", "Гран-при полицейской литературы", а также была номинирована на премии "Эдгар" и "Макэвити". Через полтора года Элизабет Джордж вернулась к преподавательской деятельности - она стала вести писательские курсы в колледже, а позже вела семинары и курсы в различных университетах США, Канады и Великобритании. Главный герой ее первого романа, инспектор Скотланд-Ярда Томас Линли - главный герой и других детективов Элизабет Джордж: "Расплата кровью" (1989), "Школа ужасов" (1990), "Месть под расчет" (1991), "По ту сторону смерти" (1992), "В присутствии врага" (1996) и др. Кроме того, Элизабет Джордж публиковала произведения, и не входящие в этот цикл, в том числе романы и сборник рассказов "Я, Ричард" (2002).

Библиография:

подробнее

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 13:54. Заголовок: Re:


я никогда не соприкасался со средой, раздающей премии. согласен, что перечисленные Гордеем варианты встречаются (можно также отметить, что менее престижные фестивали часто дублируют награды. напрмер, если ты получил Эдгара, Кинжал или Энтони, то можешь отхватить еще пару наград ниже рангом). но не 5-6 раз на каждое имя будет оказываться повышенное внимание или давление. мне Песни сирен понравились.
а упрекать "нетрадиционалистку" в том, что она протаскивает это в свои романы - бессмлысленно. придется упрекнуть многих. упомянутых уже Ремарка и Манкелля - за болезни. Росса Макдональда с его поисками корней преступлений в прошлом - в тяжелом детстве. даже совершенно поверхностного Чейни, умершего из-за непомерного курения - за то что он наградил этой страстью всех своих героев. Джеймс Кейн - изображал женщин "злым гением" за бесконечные разводы и связанные с этим финансовые потери. и список можно продолжить Хайсмит, Гудисом, Томпсоном.
но я так понимаю, что основные претензии сейчас к Макдермид и Рэнкину. а может Рэнкин уже давно исправился, а Ребус избавился от депрессии? просто у нас ничего нового не переводят?

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 14:15. Заголовок: Re:


Отражение реальности в искусстве вещь сложная. Соотношение "правды" и вымысла в настоящей литературе практически необъяснимо. Помню у Довлатова в его вроде бы квазиреалистических рассказах и повестях даны три версии знакомства "Сергея Довлатова" с женой. Каждой веришь - каждая настоящая.
Я не переношу благостных лесбиянок и милейших пидоров. Макдональд, в первую очередь, блестящий писатель, в какой-то степени сознательно использовавший жанр детектива. Макдермид - это страшенная лесбиянка пишущая романы. Согласитесь, разница есть.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 14:44. Заголовок: Re:


Гордей, а что тогда в отношении "неблагостных" лесбиянок? а именно Хайсмит? переносите?
в предложенной разнице я тоже поставлю на Макдональда, хотя находится немалое количество и его хулителей, отводящих ему роль всего лишь жалкого подражателя Чандлера. нсколько по вашему потрется его блеск при условии что он тоже вполне возможно не избежал гомосексуальных связей в детстве?

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 15:01. Заголовок: Re:


А как сравнивать Р. Макдональда и Макдермид. Это же разные писатели, разные стили.
А может кто- то скажет ,что Чандлер это жалкое подражание Д. Хеммета. Чандлер когда то сказал "Если А.Кристи- королева детектива, то Д.Д.Карр и Э.Квин - это премьер-министры". А другим Э.Квин кажется нудным и скучным.
Мне кажется, что вообще сравнивать писателей - это неблагодарная работа.
На вкус и свет товарищей нет.
Мне очень нравится Э.Джордж,Макдермид. Очень люблю Д.Хеммета. А вот Чандлера читал с трудом, хотя прочел все что переводили, но особого удовольствия не получил.
А Р.Макдональда, насколько помню прочел одну или две вещи. Больше в руки не
возьму.


Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 15:30. Заголовок: Re:


Есть факт биографии писателя. Есть биография, которая определяет писателя. Приведу пример, купил недавно почти детективный роман Л. Уэлш "Студия пыток". Главный герой антиквар и педераст. Есть весьма натуралистическое описание гомосексуального полового акта. Перевернул обложку, а там фотография писательницы. Извините за подобное слово, но она у*бище, вульгарное у*бище. И всё стало ясно: трагическая юность, отсутствующая молодость и очень быстрая старость. А не дура, много книг прочитала и т.д. Понимает, что жизнь утекла сквозь пальцы, впереди НИЧЕГО. В этой ситуации человек пишет роман. Наверное. это неплохое терапевтическое средство. Спасение на час, день. Но не надо говорить мне, что это большая литература или, хотя бы, качественная беллетристика.
Не знаю почему, но Макдермит вызвала и вызывает у меня ещё большее неприятие. Листая "Книжное обозрение" наткнулся на её фотографию. Бульдог. Я не думаю, что наличие сексуальных перверсий означает автоматическую талантливость, как, впрочем, не отрицаю и их вероятностное совпадение. Так, С. Моэм, человек не чуждый детективу, был гомосексуалистом. Но он был писатель. хотя мне , в принципе, не близок.
Доктору Феллу отвечу следующим образом. Мы должны сравнивать. Ведь, извините за самовосхваление, мы люди (имею в виду не себя, а участники форума), разбирающиеся. Мы и должны выстраивать тот самый "гамбургский список". Спорить? Да. Не соглашаться, но признавать, что в детективе, особенно в детективе, класс просекается быстро, более чёткие и адекватные. Тут не с Прустом - потомки оценят. Чандлер он и есть Чандлер. Кстати, Э. Квин мне нравится. такое ощущение, что американский вариант Кристи. Есть трудно уловимый, но осязаемый аромат времени.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 15:40. Заголовок: Re:


согласен с Гордеем, что сравнивать нужно. и дискутировать, хотя к единому мнению мы и не придем исходя хотя бы из личных предпочтений.
Уэлш мне не понравилась. к тому же ее однополый секс в романе часто к сюжету не привязан. а фотографии меня настолько не пугают. а вот с Макдермид останусь при своем мнении. хотя нравится она 50 на 50, без любого учета лесбиянства.
а биография определяет. очень часто.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 15:59. Заголовок: Re:


То что жизнь писателя оказывает влияние на его творчество это точно и обсуждению
не подлежит. Классический пример У.Айриш. Но писатель высшего уровня. Я думаю, что мы должны обсуждать произведения писателя, а не его частную жизнь.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 18:02. Заголовок: Re:


но вторжение частной жизни в произведения допустимо. да и саму жизнь обсуждать можно, если не осуждать. хотя изредка бывает, что и осуждению подлежать может.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.05 09:46. Заголовок: Re:


Я согласен, когда частная жизнь остаётся частной. Когда же автор сознательно пользуется своей биографией, то он выводит свою частную жизнь из сферы личного. Как совершенно точно выразился Пушкин (похвалил талант): "Я человек публичный". Чем пахнут ремёсла? Медик йодом, гаишник водкой и деньгами, слесарь ясно чем. Так и писатель. Есть вещи, на которые он обречён самой профессией.
Ну, ещё раз. Что такого хорошего в Макдермит (пардон за назойливость)? Где там рациональные или на уровне ощущения "фишки"?
Кстати, предлагаю yGregu создать ветку "Не нравится". Где бы могли не просто размазывать не понравившегося автора, но аргументированно объяснить почему.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.05 12:04. Заголовок: Re:


каждый зарегистрированный участник может запросто открывать любые ветки. в том числе ветку "Не нравится".
рассуждать о фишках в произведениях прочитанных пару лет назад для меня тяжело, не могу похвастаться такой хорошей памятью. с ходу могу припомнить лишь одну фишку Макдермид - маньяк из "Охоты за тенями" (при всей фантастичности описанной компьютерноей программы) выбивается из ряда "меня мама в чулан с крысами запирала"

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.05 10:52. Заголовок: То, чего не надо


Решил эскизно набросать девять (некруглое число для эстетизма) нет для детективной/приключенческой литература. Надеюсь на заинтересованное обсуждение:
1. "Правильный герой" занимает активную жизненную позицию. Он остро реагирует на этнические чистки в Руанде, его волнует состояние озонового слоя над Антарктидой, ущемление прав цыган в Болгарии. Предмет лютой ненависти героя - неонацисты. За торжество идей плюрализма и мультикультурности не один бритый череп череп испытает крепость политкорректного кулака героя. К неонацистам также "тайно" принадлежит один из окружающих персонажей. Допустим, его первый наставник в полицейском ремесле. Это добавляет "драматизм" и "внутреннюю конфликтность" повестованию.
2. Плохой признак наличие в тексте психоаналитика. Скрип кожезаменителя кушетки, проникновение в тайны детства героя (а там, какая роскошь, тут тебе и подсмотренный половой акт родителей, и мелькнувший лобок старшей сестры и детские сексуальные игры с соседкой-девочкой, впоследсвии умершей от гемофилии). Помни наивный читатель: сие неизбежно выльется в пункт №3.
3. Сексуальная жизнь героя и в идеале не должна отражать жизненные крайности. По собственным наблюдениям отмечаю следующее. Постепенно уходят герои, к подвигам которых относятся и их сексуальная неутомимость, неистребимый мачизм (мужественная небритость, элегантность помятого костюма, прищур, от которых теряют головы как стюардессы (туповаты, но сексапильны), бизнесвьюмен (сексапильны и агрессивны), так и женщины с высоким интеллектуальным потенциалом (сексапильны, в постели с героем цитируют Блейка, как правило после 7-8 оргазма). Увы, увы. Ныне в почете сексуальные неудачники, с которыми не спят даже собственные жёны. Влюбившись, наконец-то, в "мечту жизни", герой в конце книги печально констатирует: нежный бутон и есть источник всех страшных преступлений. Поэтому лучше вернуться к фригидной, но с которой связаны смутные благостные воспоминания, жене. Источник понятен: читателю приятно почувствовать, что у кого-то, даже у выдуманного персонажа, такая же, если не хуже, серость и грядущая полная нестоячка.
4. У героя не должно быть сверхнесчастья в личной жизни. К ним относятся: непонимание детей (ребёнок не реагирует на реплики героя, он плохо учится, крайняя степень - ребёнок курит марихуану), жена героя терят с ним "духовную связь", сын/дочь/брат/сестра героя принадлежат к славному племени даунов. Далее смотри пункт 4.
5. У героя возможно плохое настроение, но он не может быть в перманентной депрессии. Подобные заигрывования с несчастными, как правило от чтения подобных книг, любителями детектива аморальны и творчески бесплодны.
6. Подтверждение интеллектуального уровня героя не должно обосновываться перечислением его дипломов и научных заслуг. Верный плохой признак: у героя два и более диплома о высшем образовании. Как правило это: психология и судебная криминалистика, культурная антропология и биохимия, классическая филология и океанография, молекулярная биология и искусствоведение. Помни читатель - это неспроста. Рано или поздно, а скорее всего рано, тебя "окунут в тайны науки", почерпнутые автором, как правило, из двух-трёх популярных изданий.
7. Герой должен быть по возможности здоровым, исключая насморки, синяки, шишки, несмертельные резаные и огнестрельные раны. В принципе приветствуются лёгкие черепно-мозговые травмы. Категорически не рекомендуется: отсутствие нижних или верхних конечностей, перманентная слепота, глухота. Самое нерекомендуемое - паралич (крайняя степень - кома).
8. Герой не должен быть "героем". Признаки "героя": владение восточными единоборствами (труднопроизносимое название которых ничего не говорит читателю, как впрочем и автору), мистический "дар" чувствовать "еле заметное движение за спиной", "колыхание воздуха", "приглушённое звяканье металла". В идеале движения тела героя не должно опережать полёта пули. Стойкость организма героя к внешним воздействиям не должна превышать одного, двух ударов в корпус или в лицо. Удар в область гениталий допускается в количестве 1 (один).
9. К функциональности должна быть сведена роль компьтера и Интернета в детективе. Из них не должны узнаваться "ТАЙНЫ".


Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.05 11:53. Заголовок: Re:


я вообще против тех ограничений, которые в состоянии сделать сам читатель, имеющий право не читать и не приобретать тех авторов, или те направления, которые ему не по душе.

по первым прикидкам имеем.
Лишаются права на существование следующие лица:

1. Рэнкин – за деперсняк.
2. Аваллон Макдермид – за психологов и лесбиянство.
3. – за суперспособности героя (не жалко).
4. Айриш, Вильям – за деперсняк.
5. Аллен, Марсель – за Фантомаса.
6. Амблер, Эрик – суперспособности.
7. Берли, Джон – за размышлизмы.
8. Блок, Лоренс – за сквозную тему алкоголизма.
9. Ван-Дайн, Стивен – скучнейшие суперспособности.
10. Варгас, Фред – мистические суперспособности Адамберга.
11. Вилье, Жерар – суперспособности.
12. Гамильтон, Дональд – суперспособности.
13. Гудис, Дэвид – глубочайший депресняк всех героев.
14. Дантек, Морис – за псевдолиберализм.
15. Дивер, Джеффри – за паралич и интернет.
16. Келлерман, Джонатан – за героев: один психолог, второй – голубой.
17. Кларк, Мэри Хиггинс – по совокупности.
18. Ладлэм, Роберт – за суперспособности.
19. Макдональд, Росс – за маленький депресняк и неудачные отношения.
20 Макклой, Элен – за психолога.
21. Паркер, Роберт – за суперспособности.
22. Паттерсон, Джеймс – психология и личные проблемы.
23. Спиллейн, Микки – суперспособности.
24. Флеминг, Ян – суперспособности.
25. Форсайт, Фредерик – суперспособности временами.
26. Хайсмит, Патриция – за деперсняк и соответствующее видение мира.
27. Хиггинс, Джек – суперспособности.
28. Шеваль, Май - Вале, Пер – за перебор с социальными проблемами в чуждом жанре.


Спасибо: 0 
Профиль
Bridget Jones



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 10:13. Заголовок: Re:


Правильный герой - комиссар Мегрэ

1. Его жизненная позиция в меру пассивна.
2. Не припомню Мегрэ на приеме у психоаналитика.
3. Крайне заурядная сексуальная жизнь без всяких отклонений.
4. На редкость удачная семейная жизнь, даже отсутствие детей не рассматривается как предмет для постоянной рефлексии. Оно, собственно, почти и не обсуждается.
5. Плохое настроение бывает, но не постоянно.
6. Интеллектуальный уровень Мегрэ имеет отношение только к его работе. Никаких лишних филологически-океанографических знаний не имеет.
7. Здоров в рамках необходимого по пункту.
8. Ничего особенного не умеет, разве что в морду дать и иногда выигрывает за счет большой массы тела и приличного роста, но все это - не сверхъестественно.
9. Какие компьютеры в то время?

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 10:50. Заголовок: Re:


судя по книгам, европейцы более пассивны в отношении психоаналитиков. еще спсобны делать самостоятельные шаги. а у американцев меня уже не психоаналитик пугает - привыкаешь. теперь они еще все повально ходят к специалистам по семейным вопросам и без них также не способны ничего решить. да что там решить - даже поговорить друг с другом. это я сейчас Вне подозрений читаю от очередного юриста.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 11:40. Заголовок: Re:


Чрезмерная увлечённость психоанализом имеет своё объяснение. По большому счёту доктор Фрейд создал псевдорелигию (Мун, сайентологи в одном ряду). Имеются "научные термины", антураж вполне медицинский. Американцы, имеющие склонность ко всему "научному", при этом сами мало понимающие в науке, банально купились на это. В Европе "фрейдизм" перестал быть интересным уже в конце 20-х годов прошлого века. "Психоаналитикам" грозила банальная безработица. Как ни странно делу помог Гитлер. Так как в абсолютно подавляющем числе психоаналитики были евреями, то поток адептов либидозности захлестнул Америку. Вновь прибывшие оглянулись и безо всяких комплексов быстро внушили доверчивым американцам те самые комплексы. И теперь Джон из Айовы старательно, уже какое десятилетие, пытается припомнить образ материнского лона. Чистый бизнес. Уровень научности явно ниже френологии.
Что касаемо списка yGrega. Успех в литературе это соединение в образе индивидуального и типического. В вашем списке есть характерная оговорка (не по Фрейду): "Макдональд, Росс – за маленький депресняк и неудачные отношения.
". Точное определение, но и лукавое. Маленький депресняк - означает органичность. Отсутствуют декларации, лобовые определения. Что подкупает и заставляет сопереживать. У Хайсмит, тут вы опять правы, на первом месте мировоззрение. Остальные персоналии - второй, третий ряд детективной литературы.
А что Мегре неплох.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 12:09. Заголовок: Re:


второй, третий. Варгас и Дивера - не отдам. давайте хотя бы полуторный

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 12:29. Заголовок: Re:


У нас психоанализ пока приживается плохо, и специалистов нет, и люди пока еще не готовы выкладывать деньги за то чтобы рассказывать свои проблемы доктору, хотя бы и психоаналитику, для этого у нас всегда существовал институт друзей, но судя по всему с глобализацией как следствие будет расти всеобщая разобщенность
и потеря друзей в старом понимании этого слова, так что вероятно психоаналитики понадобятся скоро и у нас.


Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 12:30. Заголовок: Re:


ну у Росса Макдональда определение лукавое из-за оглядки на критиков его творчества. депрессняк то у него если задуматься в общем и не малый. а поданый (совершенно согласен) - умело и органично. потому у меня вызывает сопереживание и автор и герой. но у кого-то не вызывает - и именно потому я и против правил, сводов, ограничений и исключений.
читатель сам разберется с умением подать, да еще и исходя из личных предпочтений. я например почти нейтрален к Сименону и Макбейну, но понимаю наличие горячих поклонников их творчества.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 12:32. Заголовок: Re:


полностью согласен с определением тенденции, Мария. что касается психоаналитиков - жизнь покажет.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 12:58. Заголовок: Re:


Еще из моих крайне скромных познаний в психоанализе я сделала вывод ( может меня знающие люди поправят) - чтобы быть хорошим психоаналитиком надо при этом быть минимум Фрейдом иначе какое-то чистое шарлатанство
А так, конечно, для меня всегда в мечтах было очень заманчиво, оборудования никакого( кроме кушетки), сидишь в удобной позе, думаешь о своем, слушаешь краем уха пациента и твой банковский счет при этом существенно пополняется .

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет