On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4672
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 20:05. Заголовок: Элизабет Джордж



Сюзан Элизабет Джордж (Elizabeth George) - США
(26.02.1949)

Сюзан Элизабет Джордж родилась в 1949 году в Уоррене (штат Огайо, США). Когда ей было полтора года, семья переехала в окрестности Сан-Франциско, в городок Маунтайн-Вью. По окончании католической школы она училась в различных университетах Калифорнии, в том числе в Беркли, в Фуллертоне и в Риверсайде, получив степени по педагогике и психологии. Затем Элизабет Джордж преподавала английский язык в различных школах, была активным деятелем профсоюза. Место школьной учительницы она оставила в 1988 году, после публикации ее дебютного детективного романа "Великое избавление". Книга была отмечена рядом жанровых премий, среди которых - "Энтони", "Агата", "Гран-при полицейской литературы", а также была номинирована на премии "Эдгар" и "Макэвити". Через полтора года Элизабет Джордж вернулась к преподавательской деятельности - она стала вести писательские курсы в колледже, а позже вела семинары и курсы в различных университетах США, Канады и Великобритании. Главный герой ее первого романа, инспектор Скотланд-Ярда Томас Линли - главный герой и других детективов Элизабет Джордж: "Расплата кровью" (1989), "Школа ужасов" (1990), "Месть под расчет" (1991), "По ту сторону смерти" (1992), "В присутствии врага" (1996) и др. Кроме того, Элизабет Джордж публиковала произведения, и не входящие в этот цикл, в том числе романы и сборник рассказов "Я, Ричард" (2002).

Библиография:

подробнее

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 17:10. Заголовок: Re:


у нас нет. а желающие бродят и как бы их обойти, привозят не более 2-3 шт

Спасибо: 0 
Профиль
Соник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 18:38. Заголовок: Re:


Для Марии:

В "Бестселлере" были "Ухищрения и вожделения" и "Смерть эксперта-свидетеля". Первый из них недавно был переиздан АСТом.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.05 09:38. Заголовок: Re:


Спасибо это я все видела а вот где новые ( переводы) взять

Спасибо: 0 
Профиль
Соник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.05 18:28. Заголовок: Re:


Элизабет Джордж люблю не только и не столько за сюжет и детективную интригу, которая для меня лично ко второй трети книги растворяется в непростых личных взаимоотношениях героев, а за особое, ни с чем не сравнимое создаваемое ее книгами настроение. Книги Э.Джордж - это мой личный постоянный ноябрь; пронзительные и безжалостные как ветер над пустошью и в то же время трогательные и нежные, как растущий на ней вереск.

Вот такое признание в любви.


Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 09:02. Заголовок: По поводу Переса-Реверте


В принципе, П-Р мне нравится. Прочёл у него, кажется, практически всё, что переводилось. Нравится тем, что он честно вторичный писатель. Помнится его высказывание о том, что он - писатель-дилетант. То есть пишет так как бы хотел писать среднестатистический читатель. И как отражение ожиданий этого среднего читателя его книги нисколько не разочаровывают. До фигища штампов? Ничего. Штампы мы и ждём. Вторичность сюжетов и образов? Но здесь П-Р даже и не пытается скрывать того, что они заимствованы. У американцев есть девиз: "Посмотрел фильм - купм книгу". Экранизация даёт шанс на продажу книги. От Толстого до Д. Кунца. В случае с П-Р: "Прочитал книгу-купи книгу". Осилил (проглотил) "Тайный меридиан": берись за Мелвилла. Освоил "Клуб Дюма" - тебя ждёт "Маятник Фуко" и т.д. Говорю безо всякой иронии - это полезно и необходимо. Чтение, пардон за дидактичность, это навык развивающийся. А в качестве камертона - Перес-Реверте очень и очень неплох. Белинский, по моему, зря топал ногами на читателя "милорда-глупого", игнорирующего Гоголя. Здесь ведь дело в самом чтении как таковом. Вспомню школу вздрагивая, в 9-ом классе Достоевский, в 10-ом, если не ошибаюсь, Толстой. Необходмы хорошие средние тексты. Кстати, у нас, в русской литературе, со средними текстами плохо. Или полный провал, или классика.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 14:18. Заголовок: Re:


По поводу Белинского, он очень любил и крайне высоко ставил Жорж Санд, хотя опять же насколько знаю читал ее в переводах.
У меня Жорж Санд даже в юности шла с большим трудом.
А по поводу Переса-Реверте навреное единственная книга которая мне ну совсем не понравилась " Королева Юга" ( почему-то напомнила Шелдона) , а вот например "Полет орла" так вообще по-моему просто здорово .
С большим удовольствием читаю книгу его эссе, практически со всем соглашаюсь, наверное на такого
вот среднестатического читателя все и расчитано,все время ловишь себя на мысли , что и я так думаю, " просто угадал мои мысли" но не все же Витгинштейна читать

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 14:24. Заголовок: Марии


Достоевский в молодые годы мечтал писать как Жорж Санд. Я же, увы, также как и Вы, французскую жрицу свободной любви не осилил. Скучна. Кстати, ВитгЕнштйна, зачем читаете?

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 16:50. Заголовок: Re:


Нравится он мне, Логико-философский трактат - это вообще поэма


Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 16:14. Заголовок: По поводу Манкеля


В начале нашей ветки yGREG сослался на Манкеля как некую удачу серии "Лекарство от скуки". Я промолчал, так как Манкеля просто не читал. Но совсем недавно мне попалось "Возвращение танцмейстера". Выскажу мнение. Сначала, то, что понравилось. Есть колорит, воздух Скандинавии, персонажи неплохо прописаны. Но... Я тут говорил по поводу политкорректности упоминал. Этот роман шедерв политкорректости, доходящий до Бог знает чего. Главный герой болен раком (в запасе у писателей СПИД, коклюш, полный паралич) - раком языка. Естественно, что весь роман герой страдает - идити на химиотерапию или нет. Будет он жить или отправится в НЕБЫТИЕ. Периодическое поскуливание. Как крайняя степень отчаяния - желание заняться онанизмом. Ну да ладно, рак, вещь, действительно, серьёзная: не будем ёрничать. Блеск в другом. Герой разоблачает ужасы фашизма: ужасы прошлые и возможно будущие. Тут штамп на штампе. Дама-вамп - отчаянная нацистска, держащая связь со своими мерзкими соратниками по Интернету. Герой её разоблачает, увидив на экране монитора свастику. Каково? К тому соблазнительная поклонница Гитлера, в перерыве между мечтами об истреблении всех недочеловеков занимается финансовыми опрециями: объединяет банки. Действительно, почти сверхчеловек. У молодого неонациста "холодный застывший взгляд". Но бриллиантом повествования оказывается следующий финт. Герой узнаёт, что его умерший отец симпатизировал крайне правым. И теперь он не знает от чего больше страдать: от рака или от того, что папе не нравились цыгане и, о ужас, евреи.
В чём на мой взгляд тут главная психологическая неувязка. Стефан Линдман - провинциальный полицейский. Провинциальные же полицеский в любой стране Европы - это рассадник ксенофобских убеждений. Неприязнь к чужим там ощущается весьма остро. Между прочим, голосование по евроконституции достаточно показывает реальное отношение европейцев к "интеграционным" процессам.
В конце отмечу явную аляповатость, даже дурновкусие, связанное собственно с танцами. Танго с покойником... Увы, увы.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 19:17. Заголовок: Re:


Рискуя в очередной раз вызвать на себя огонь, все таки попробую высказаться. Есть много в сообщении с чем я согласен. НО. Есть такая старая история о анекдоте. Анекдот
сам простой. Больной приходит к врачу с повязкой на ноге. Что у вас болит?- спрашивает врач. Голова - ответил больной. А почему повязка на голове? - сползла, звучит ответ. Это весь анекдот. А вот дальше начинается самое интересное. Человек, которому рассказали анекдот, начинает выяснять каким это образом повязка сползла
с головы на одну ногу., ято этого не может быть, что повязка могла сползти только на две ноги и т.д. и т.п.
В это происходит в сообшении о книге "Возвращение танцмейстера". Может не надо так
глубоко разбирать эту книгу. Может надо воспринять этот детектив, кроме того что это детектив, как книгу, которая поможет многим из молодого поколения, обьяяснть что произошло в1941-1045 году. И сделать это не по учебнику истории, которые и так переписываются какждый раз, а в форме увлекательного чтения.
Может я не прав. Давайте обсудим. Большая просба yGreg не стирать это сообщение.
Это приглашение к дискусмм.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 19:37. Заголовок: Re:


Гордей - тема Манкелля есть в этом разделе. скорее всего уже на странице 2. я уже и сам не помню, что там было написано, память, но если есть интерес, можно перейти и туда.
спорить о том, что кому нравится не станем, но Манкелль как удача не только этой серии, а вообще - останется со мной, за исключением малоинтересного и слабоватого романа "Ищейки в Риге".
а вот в чем я уже давно убежден, так это в необходимости заглянуть в биографию. я не знаю, что именно вы вкладываете в понятие политкорректности (модное слово), но думаю, что Манкелль - один из самых продвинутых на этом пути. он одназначно за интеграционные процессы. иногда мельком. иногда подробнее, как в "Пятой женщине". его беспокоят преступники из восточной Европы, но он за интеграцию и однозначно против борьбы с приезжими, особенно силами самооброны (под которые легко маскироваться). да и его работа в Африке. скоро уже 30 лет как он руководит сначала одним, а потом другим театром, вкладывая в них гонорары от детективов
и о раке - видимо с ним у Манкелля что-то связано. это проходная тема из романа в роман. и если персонажу из Танцмейстера повезло, то лучший друг Волландера и его наставник из полиции умерли как раз от рака. это как туберкулез у Ремарка (в жизни и во всех романах) - он сильно вам мешает?
по поводу переживаний, что важнее рак или отец тоже не соглашусь. пусть у нас под руками самый условный жанр и обычно характеры персонажей раскрываются не так как в обычном романе, хотя Манкелль старается. что же мы можем отказать герою в переживаниях по поводу крушения какой-либо системы им выстроенной? если же вы усматриваете тут только неувязку, то я ответил выше.
удачи

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 19:39. Заголовок: Re:


Петр, стирать не буду. а разбирать будем. почему нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.05 07:20. Заголовок: Общий ответ


Хорошо, может быть я излишне критичен, придирчив и т.д. Приведённый доктором Феллом анекдот в какой-то степени точен. Но попытаюсь объяснить собственную позицию. Детектив как жанр весьма консервативен, обладает рядом канонов, даже шаблонов. Работать, как говорил один киношный персонаж, практически очень трудно. Но ограничения служат и плюсом. Напомню роман Д. Лихэйна "Глоток перед битвой". Если изменить некоторые реалии, то перед нами классический американский детектив эпохи Чандлера. Это достигается за счёт проработанности персонажей, созданием, что для меня очень важно, атмосферы повествования. И это при соблюдении тех самых шаблонов.
Я не противник социально-политических, ангажированных детективов. Тем более, что есть прекрасные образцы. Те же шведские Шеваль и Вале. Недавно перечитал несколько их романов, впечатления ещё более сильные, сравнительно с юностью. Но для большинства авторов введение соответствующих тем и эпизодов служат своего рода оправданием их художественной, творческой беспомощности. Да, роман не получился, говорят иные критики. Но важность поднятых тем!!! Положение женщин в сельских районах южной Бретани, судьба транссексуалов в Замбии, отравление воздуха в Антарктиде, варварское уничтожение домашних грызунов на Балканах. Печальней то, что авторам на самом деле плевать. Плевать на экологию, женщин, мужщин и т.д. Ладно, когда пишется соответсвенно "проблемный" роман. Его читает автор, корректор и пара критиков. Он честно никому не нужен. Но когда автор детектива вталкивает в повествование соответсвующую "проблему". Это ОБМАН, обман читателя. Детектив - это честность, пусть где-то и для кого-то это честность бедная. Но ведь и Большая Литература построена на ограничениях. Пишешь ямбом, не замахивайся на хорей.
Я не верю, что Манкеля на самом деле беспокоит рост нацистских настроений в Швеции. Соответствующие страницы написаны бледно, беспомощно, "без огонька". Я не знал, что Манкель руководит театром в Африке. Наверное, это хорошо, благородно и достойно уважения. Но это ещё не служит гарантией писательского мастерства.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.05 14:55. Заголовок: Re:


тут все зависит от отношения и личных качеств, Гордей. дело в том, что одни узнав о том, что Манкелль содержит африканский театр частично на свои деньги скажут спасибо, но есть и другие, которые заметят "что чуваку лавру Швейцера покоя не дают".
о бледности и огоньке можно дискутировать по свежим следам, если бы мы все одновременно прочли одну книгу или с небольшим интервалом. ворошить страницы по поводу огонька не хочется. но меня больше устроил огонек Манкелля, чем пожар Шеваль-Вале. исключение "Ищейки в Риге" с прибалтийскими проблемами, затронутыми очень поверхностно.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 10:47. Заголовок: По поводу серии


Поясню отчасти своё отнрошение к серии "Лекарство от скуки". Замах был хорош - антология хорошей "плохой" литературы (выражение Оруэлла). То есть современное отражение качественной западной беллетристики с детективным уклоном.
Реальность была несколько иной. Во-первых. впечатление смазалось непонятной публикацией Ван Гулика (несколько книг) и почему-то первого романа Р. Макдональда. Первый мне неинтересен. второй достоин, но всё же. Тексты пятидесятилетней давности, уже не раз печатавшиеся у нас. Зачем?
Кроме этого, напомню, что авторские права (в отличие от фильмов и игрух) у нас в принципе соблюдаются, так как книжный рынок достаточно прозрачен для констроля. Поэтому возникает вопрос: реальное качество предоставляемого нам продукта, как его оценить? Моё предположение - публикуемые книги продаются нам "пакетно", то есть как в старое своетское время к бутылке шампанского плюсуется кулёк с соевыми батончиками. Невозможно публиковать тексты реально высокого уровня, да ещё 30-40 наименований в год. Кроме всего, заметьте, что отсутствуют тексты допусти середины 80-х. на предоставляются "бестселлеры" двух-трех-пятилетней давности. То есть, по идеи, самый дорогой продукт. Но кто рискнёт назвать Рэнкина или Макдермит востребованной на Западе? Если я не ошибаюсь, то последняя даже совершила рекламный тур по России. Экстраполирую: Стивен Кинг на Брянщине, Эко в Челябинске и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 11:36. Заголовок: Re:


У меня тоже очень странное впечателние от этой секрии, хотя старт с Гранже и Джордж был хорош , да и "Глоток перед битвой" вещь очень достойная
Как-то было интервью с Акуниным ( наверняка вы тоже видели по телевизору),
его спроосили об этой серии, он сказал, что ес-но не прочитывает всех авторов,
но как бы о каждом из них имеет представление, и что все это фигуры номер 1 в современной детективной литературе и каждый автор очень популряен в своей стране, а некоторые даже и за ее пределами.




Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 11:59. Заголовок: Re:


мне проще перечислить из этой серии то, что не понравилось. 2 романа Макдермид, Хаас, Сара Дюна, Д. Леон пока так себе. пока так себе - Камиллери, Серанелла. остальное пожалуй больше нравится чем нет.
в отношении востребованности Рэнкина и Мадермид, Гордей, - просмотрите их список наград за последнее время. они собрали практически все что можно. так что с востребованностью у них все в порядке

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 13:28. Заголовок: Re:


yGreg меня не много опередил. Рэнкин и Мадермид практически каджый год получают
награды за свои произведения. Например "Песни сирен" получил премию "Золотой кинжал" как лучший детективный роман года.
И насчет Ван Гулика. У меня есть все книги этого автора. Кстати стоит о нем поговорить.
Я лично прочел с удовольствием все что переведено.


Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 11:09. Заголовок: По поводу премий


Как даются премии знают, кто хоть раз соприкасался с подобной средой.
1. Премии организуются издательствами, которые, естественно, проталкивают нужные тексты нужных авторов.
2. Не забывайте про "договорные матчи". В этом году Джону в следующем Джеку.
3. Обратитесь к аналагам. Та же Нобелевская премия. Кто помнит кому дали первую премию? Толстому? Золя? Ибсену? Ничего подобного. Первую Нобелевку получил французский поэт Сюлли-Прюдому. Естественно, что не всегда премия достаётся явной бездарности или "выдвиженцу". Но абсолютизировать значение премий всё же не следует.
Приведённый доктором Феллом пример с награждением "Золотым кинжалом" "Песни сирен" мне кажется подтверждает мою мысль. Давайте честно скажем - роман весьма середний. троешный. И по хорошему награждению не подлежит.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.05 12:25. Заголовок: Re:


"Песни сирен" мне вот не понравились исключительно потому что главные герои -
извращенцы , запутавшиеся в поисках самоиндентификации, и все что с этим связано в изложении Макдермид у меня вызвало стойкое отторжение, на эти темы гораздо интереснее пишет Паланик. А претензий к детективной составляющей у меня нет.
А по поводу премий, вот Нацбеста получил в этом году Шишкин, не знаю как Вам, а
по мне это лучший писатель пишуший сегодня на русском языке ( пока ничего не публикует Саша Соколов), хотя естественно книги Шишкина на самом деле вряд ли когда- либо будут бестселлерами

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет