On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
доктор Фелл
МАЭСТРО




Сообщение: 4672
Настроение: Будем жить.
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Израиль
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 20:05. Заголовок: Элизабет Джордж



Сюзан Элизабет Джордж (Elizabeth George) - США
(26.02.1949)

Сюзан Элизабет Джордж родилась в 1949 году в Уоррене (штат Огайо, США). Когда ей было полтора года, семья переехала в окрестности Сан-Франциско, в городок Маунтайн-Вью. По окончании католической школы она училась в различных университетах Калифорнии, в том числе в Беркли, в Фуллертоне и в Риверсайде, получив степени по педагогике и психологии. Затем Элизабет Джордж преподавала английский язык в различных школах, была активным деятелем профсоюза. Место школьной учительницы она оставила в 1988 году, после публикации ее дебютного детективного романа "Великое избавление". Книга была отмечена рядом жанровых премий, среди которых - "Энтони", "Агата", "Гран-при полицейской литературы", а также была номинирована на премии "Эдгар" и "Макэвити". Через полтора года Элизабет Джордж вернулась к преподавательской деятельности - она стала вести писательские курсы в колледже, а позже вела семинары и курсы в различных университетах США, Канады и Великобритании. Главный герой ее первого романа, инспектор Скотланд-Ярда Томас Линли - главный герой и других детективов Элизабет Джордж: "Расплата кровью" (1989), "Школа ужасов" (1990), "Месть под расчет" (1991), "По ту сторону смерти" (1992), "В присутствии врага" (1996) и др. Кроме того, Элизабет Джордж публиковала произведения, и не входящие в этот цикл, в том числе романы и сборник рассказов "Я, Ричард" (2002).

Библиография:

подробнее

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Bridget Jones



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 22:10. Заголовок: Re:


Я к стыду своему так и не уловила, чем же все же Э.Джордж лучше, чем Варгас? Нисколько не умаляя ее достоинств как детективщицы (а она у меня одна из любимых) - все же литературно Варгас получше будет ИМХО. С точки зрения настроения книг. И даже с точки зрения описания эмоций и внутренних мотивов человека. У Джордж периодически возникает ощущение будто учебник по психоанализу читаешь. Пополам с дамским романом. Вообще вся линия с инспектором Линли - это, конечно, просто труба. Мечта трепетных барышень. В жизни не поверю, что мужчина может неожиданно воспылать к женщине, которая мозолила глаза ему с десяток лет Но и это тоже, в общем, офф-топ, конечно.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 06:21. Заголовок: Что касаемо Ф.Д. Джеймс


Джеймс, действительно, нравится. Помнится, ещё в детстве, в журнале "Звезда Вос" тока" - был, был такой, прочитал её роман. Совсем недавно по случаю купил её "Ухищрения и вожделения". Хотя есть нудноватость и растянутость, в целом очень неплохо. С другой стороны, Даглиш прописан бледновато, чрезмерно заэстетизирован. "Я поэт - и этим интересен" как говаривал классик. Но опять же таки очень добротна психологическая составляющая. Широко издавать её нет не смысла (большая часть романов и так опубликована), да и количество написанного, если не ошибаюсь - двенадцать-пятнадцать романов не тянет на серию.
Кстати, большое и искреннее спасибо yGREGu за библиографические списки, работа нужная и необходимая.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 06:43. Заголовок: По поводу "интеллектуалов"-профессоров


Господа! Давайте не будем перебарщивать. Кроме У. Эко, настоящих профессиональных учёных гуманитариев в детективной литературе просто нет. Звания присуждаются за "общий вклад в развитие". В советское время даже Ахматова стала доктором Оксфорда. Уровень же "глубины" современных авторов прекрасно виден на примере Д. Брауна, пишущего "интеллектуальные" детективы. Бессовестно эксплуатируя популярность жанра нам подсовывают эрзац-продукты.

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 07:44. Заголовок: доктору Феллу (немного "теории детектива")


Совершенно согласен с Вами, что детектив как жанр рождается из первоначального посыла: есть преступление - необходимо его раскрыть. Здесь на первый план выходят логичность построений, создание на основе косвенных улик целостной и непротиворечивой картины действительности. Не будем забывать, что детектив в какой-то степени это реакция и одновременно следствие упадка религиозности в Европе. В этом аспекте детектив демонстрирует всевластие человеческого разума и абсолютную прозрачность мира. Конан Дойл исходил именно из этого посыла. В философии сие называется позитивизмом. Но... Подобный подход показал очень быстро свою исчерпанность. И детектив уже в начале 20-го века испывает кризисное состояние. Покажите мне человека кто может сказать, что ему интересны романы Ван-Дайна или Д. Сойерс? Недавно прочитал её роман "Под грузом улик" и убедился лишний раз ещё в этом. Зачем читать большую часть книги, если берётся она в руки ради последних пяти-шести страниц? К тому же желая поразить воображение читателя, писатель полностью "выкладывается" на этих страницах, создавая заведомо нереальное объяснение преступлению, хотя подобное объяснение и обладает внешней логичностью. Обращусь вновь к предмету моих панегириков - Э. Джордж. В самом её первом романе "Великое избавление" - убийца тот, кого и арестовали за убийство, тот на которого и указывают все улики. Подобный уход от штампов, когда на каждого из героев по очереди падает подозрение, затем они снимаются и так до бесконечности и есть спасение детектива как жанра. Отвечаю персонально Bridget Jones. Ангельский инспектор Линли в определённой степени является пародией. Постоянное подчёркивание его аполлоновской внешности, глубокого ума и терзающего сердца нетипично для романов Джордж, в которых преобладают полутона. Можно даже в этой связи произнести такое слово как постмодернизм. Кстати, её романы по настоящему ненавязчиво интеллектуальны. Можно найти массу скрытых цитат, реминсценций, которые органичны, а потому и приятны. Когда Д. Браун начинает демонстрировать "начитанность на тему" в американском стиле, то это и рождает желание послать его подальше вместе с тамплиерами, кодами, школьной латынью.
Продолжаю теоретические изыски. Кризис жанра, как всем нам хорошо известно, был преодолён созданием "крутого детектива". Имя Р. Чандлера свято для меня: прекрастный слог, помяну добрым словом переводы А. Ливерганта, органическая атмосфера. Кстати, у Чандлера есть абсолютно неполиткорректные, гомофобские выпады. Вспомним, что "крутой детектив" был отмечен чертами социальной критичности и политической заострённости. Сегодня это обернулось неестественной привязанностью писателей к прогрессивной тематике (права национальных меньшинств, женщин и прочих малых мира сего). (Продолжение следует)

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 14:38. Заголовок: Re:


Гордей, спасибо за такие содержательные посты.
Серия Далглиша скорее из 12 романов, просто не смотрел про последнюю ее книгу, из этой серии или нет. Непонятно почему не тянет на серию – она равна серии Линли.
Упомянутую неестественную привязанность надо бы как-то дифференцировать, но вряд ли получится. К сожалению, часто она призвана только для повышения тиража.

Предвижу поиски Петра в области званий и отличий писателей и могу сказать, что Эко не единственный. Может быть среди других нет ученых его уровня, но я, как неспециалист, не знаю ни уровня Эко, ни других.
Однако:
Лиллиан де ла Торре – специалист по Англии 18 века (не знаю было ли звание).
Точно доктора:
Гуманитарии –
Аманда Кросс – язык и литература;
Сара Парецки – история;
Роберт Паркер – литература;
Элизабет Питерс – история.
Пр. –
Д. Келлерман – медицина;
Ф. Келлерман – медицина;
Петер Рабе – психология;
Линда Робинсон – антропология.
Роберт Бэрнард - ?
Питер Робинсон - ?


Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 18:45. Заголовок: Re:


В догонку сообщения yGregа:
Мэтью Перл в 1997 году закончил с отличием Гарвардский университет по специальности "английская и американская литература", а в 2000-м - Йельскую школу юриспруденции.

Джон Гришем: учился в
в оксфордском университете штата Миссисиппи, специализируясь сначала по налоговому, затем уголовному законодательству. В 1981 открыл собственный офис в Саутхэйвене. Занимался преимущественно уголовной адвокатурой и делами о нарушении личной неприкосновенности.

Кэти Райх - судебный антрополог, чьи работы получили широкое международное признание. Она работала в самых разных уголках планеты, устанавливая личности погибших во время Второй мировой войны, жертв конфликтов в Юго-Восточной Азии и теракта 11.

Н.Демилль: Профессиональный военный. Принимал участие в войне во Вьетнаме (лейтенант).
Джонатан Келлерман - Профессиональный психолог.
Ч. Шеффилд - Родился в Великобритании, окончил Кембриджский университет со степенью бакалавра физики.
Я думаю хватит для начала.



Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 19:29. Заголовок: Re:


Петр - это уже не тот список. все авторы где-то учились, но бакалавр это уже смешно. это даже неполное высшее по нашим меркам. так мы все в ученые попадем. я специально указал лишь тех, кто имеет докторскую степень и заслужил ее до писательства (или во время), но не по совокупности заслуг, а за научную деятельность. так что Перл, Шеффилд, Райх, Гришем - не пляшут.ну а профессиональный военный Демилл - тем более. хотя в Сети можно встретить признания - вы знаете истины какой эпической глубины открывает нам Демилл. его герой спит с замужнейдамой, а днем подписывает приговоры за то же самое другим. вот уж истинное ханжество и двойная мораль в чистом виде.

Спасибо: 0 
Профиль
доктор Фелл
МАЭСТРО




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 19:47. Заголовок: Re:


Это не отдельный список,а дополнение к твоему, и идея была в том, что авторы пишет о том, что им прфесионально известно.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.05 20:50. Заголовок: Re:


понятно, Петр, но насколько известно и в какой мере уместно... возьмем Райх, по специфическим темам в "Уже мертва" видно, что судебный антрополог она не плохой. а писатель? да и антропология не равно психологии, в которую она пытается сыграть

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 08:00. Заголовок: Профессионализм и писательство


Давайте проведём демаркационную линию.
Есть высшее образование. В Америке и Европе - это несколько иное, чем у нас. Степень бакалавра: наше незаконченное высшее образование. То есть практически никакое. В плане профессионализма - бакалавр - ноль. На "наши копейки" колледж, где получается степень бакалавра - нечто среднее между техникумом и институтом. Уровень преподавания там соответствующий. Профессиональные знания же необходимы для написания, не будем спорить, исторического детектива. В данном случае У. Эко, написавший, в частности, работу о эстетике Фомы Аквинского, приступая к работе над "Имя Розы", имеет солиднейший багаж знаний. Наши прочие авторы исторических романов, приступая к созданию своего "шедевра", подкачивают эрудицию бессистемным чтением, часто даже вторичных, необязательных, источников. Сейчас подобным источником "знаний" для большинства авторов служит Интернет. Дешевле, быстрее и т.д.
Теперь, что касаемо "профессиональных" степеней высокого ранга. Говорю подробно так как это почти уже моя профессинальная область. Даже получение докторской степени не означает полноценного профессионализма, особенно в гуманитарной области (здесь и психология, и антропология, столь любымые американцами). Дело в том, что в подавляющем числе защищаемые работы носят описательный характер, рамки работ самые узкие. Допустим, тема "Частотность употребления глаголов в романах Диккенса". Человек сидит и честно считает глаголы. Можно его назвать специалистом в викторианской культуре?
Кроме, этого есть ещё и социально-экономические причины. На Западе "научная деятельность" не является такой престижной как у нас ещё в недавние времена (рецедивы уважения перед научными степенями частично в современной России сохранились). Поэтому степени даются проще, без особой крови со стороны диссертантов. Маленький пример: защита происходит заочно, тексты рассылаются по почте, члены Совета также по почте выносят свой, практически всегда положительный, вердикт.

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 10:13. Заголовок: Re:


Вы знаете если человек учился в одном из Университетов " лиги плюша" это уже много о чем говорит,(о его высоком социальном положении например)
О уровне так сказать "образованности" западных авторов, я была просто потрясена прочитав роман "Обладать"
( Букеровская премия за какой-то год) А.Байетт, ничего подобного по исполнительскому уровню я давно не читала, думаю ( к большому сожалению) у нас авторов с таким багажом знаний и умением их к месту применить вообще нет.
Это правда мы далеко ушли от детективов, правда в романе "Обладать" пристутствует тайна так что с некоторой натяжкой к детективам это произведение все же можно отнести
Кстати вот еще новость для поклонников эко, появилась маленькая книжка "Диалоги" Полемика Эко с кардиналом Мартини ( ректор Грегорианского папского института) по вопросам веры, очень любопытно, хотя так
как она публиковалась в иатльянской ежедневной газете, то ес-но расчитана на более чем средний уровнеь,
но высочайший уровень знаний обоих собеседников все равно не спрячешь

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 11:24. Заголовок: Re:


А не подскажите ли ,если Вас не затруднит конечно, сколько же всего романов Джеймс было переведено
( я лично читала ее самый первый роман, потом 2 изданные Центрполиграфом, два изданные Астом и один в серии "Сочинитель убийств" итого - 6.)

Спасибо: 0 
Профиль
Гордей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 11:25. Заголовок: Марии


По поводу Байетт никто не спорит. Но где баланс между научным профессионализмом и писательством как таковым? В детективе подобную гармонию найти почти невозможно. На языке вертится лишь "Имя Розы", "Маятник Фуко", может быть, "Перст указующий", хотя он и не детектив. То есть, профессор истории или литературы вполне в состоянии написать детектив. Тем более, что в глубине души у каждого профессора комплекс нереализованности. "Я ведь и умный, до хрена знаю, не путаю Моне и Мане, но...". В "но" входит: "Студенты не слушают, статьи, написанные с таким трудом, никто не читает, коллеги, твари позорные, всё время гадят, жена пилит, наконец, с потенцией проблемы...". КАК ТУТ не написать роман? Не выплеснуть свои неудачи, не вывести в роли ублюдка, педофила, зоофила, фашиста, антисемита, тайного исламиста, противника всего светлого и передового коллегу?! А если ещё лелеить надежду на тот самый шансик: БЕСТСЕЛЛЕР!!! Профессор Толкиен кувыркается в гробу от зависти, студенты прут на лекции, девицы оголяют пупки и прочие приятнейшие для взора подробности (но всё нельзя - выпрут, но ОГОЛЯЮТ). Позвонит старый приятель, забывший о твоём существовании после издания своей монографии о сексуальных обрядах жителей Каймановых островов - астрономический тираж - 369 экз. Коллеги, козлы, скрипя остатками природных зубов, позовут на коктейль. А, там, выбрав момент, можно застыть, прошептав: "А что если...". Лихорадочно выдернуть блокнотик, по ленински, уложив его на коленку, и строчить, и строчить...
Вот, друзья, путь западного учёного в Литературу. Детектив же их притягивает тем, что:
1. Ничего, кроме детективов они сами не читают. После защиты диссертации, преподавемый курс так въелся в сознание, что может быть озвучен и в коме. Детектив в данном случае может выступить как антидепрессант.
2. В детективе можно, плюнув на перманентные проблемы с эрекцией, создать альтер эго, которого домагаются все персонажи противоположного пола и частично персонажи одного с героем пола. Он (она) периодически вздыхают, не зная кого предпочесть на эту ВОЛШЕБНУЮ НОЧЬ.
3. Можно стилистически не перенапрягаться, списывая все огрехи на особенности жанра.
4. Очень недурественный момент. Забабахать часть своей лекции по... Тут тебе и объёмчик, и скромный блеск интеллекта.
5. Можно, наконец, сказать, что в жизни ты попробовал ВСЁ: от однополого секса, чтения Троцкого, курения марихуаны до написания ДЕТЕКТИВА.

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 12:25. Заголовок: Re:


Мария у меня 7 романов Джеймс.
1. Лицо ее закройте - Cover her face (1962), Слово, 1992г.
2. Тайна Найтингейла - Shroud for a Nightingale (1971), Слово, 1992г.
3. Неженское дело - An unsuitable job for a woman (1972), Пресса, Мастера детектива, 1993г.
4. Интелектуальное убийство - A mind to murder (1963),Центрполиграф, Криминальное рандеву, 2002г.
5. Неестественные причины - Unnatural causes (1967), Независимая газета, Сочинитель убийств, 2002г.
6 и 7. из бестселлера

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 12:31. Заголовок: Re:


но есть и обратный баланс Гордей. мне конечно трудно судить об Эко только по одному роману (Имя розы - Маятник ждет своего часа). но мне не нравятся его рассуждения - читателей у меня может быть мало, потому что читатель обязан продираться сквозь - это из ТВ-интервью. читатель тоже ничего не обязан. продираться он "может", но имеет точно такое же право не захотеть. и он не будет обязательно глупее оттого что не хочет. а вот писатель может (тоже при желании) вспомнить фразу Моэма о том, что детективный автор выигрывает прежде всего как рассказчик

Спасибо: 0 
Профиль
Юрич



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 04:25. Заголовок: Re:


А Перес-Реверте как с этой точки зрения?.. Недостаточно профессионален в гуманитарной сфере (история и т.д.)?

Спасибо: 0 
Профиль
Мария
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 12:24. Заголовок: Re:


А по-моему Перес -Реверте в отличие от Эко ( которого он не без иронии вывел в "
"Клубе Дюма") ни на что и не претендует, вернее он все время пишет о том, кто для него является образцом в его жанре ( Дюма, Саббатини), и ни на какие глубокие культурологические познания своих читателей и не рассчитывает.
Думаю опять же, что никаких откровенных ляпов в своих историческтх романах не допускает, тем более что -что, а историю Испании данного периода в нашей стране 99% населения знает очень поверхностно.( битва при Лепанто, Веласкес, Лопе де Вега, Сервантес ну вот пожалуй и все), думаю того же Кеведу читали считанные единицы, то Вам не тамплиеры с розенкрейцерами.

Спасибо: 0 
Профиль
Bridget Jones



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 15:10. Заголовок: Re:


Обращусь вновь к предмету моих панегириков - Э. Джордж. В самом её первом романе "Великое избавление" - убийца тот, кого и арестовали за убийство, тот на которого и указывают все улики. Подобный уход от штампов, когда на каждого из героев по очереди падает подозрение, затем они снимаются и так до бесконечности и есть спасение детектива как жанра.

Вот как раз с этой точки зрения у меня были большие претензии к роману "Ради Елены" - человек, оказавшийся в итоге виновным, был прелестно притянут за уши. Таким образом, действительно, убийство при желании автора можно приписать практически любому,обосновав это "неясными движениями души".

Спасибо: 0 
Профиль
yGREG





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 15:34. Заголовок: Re:


здесь как раз может быть та ситуация, о которой иногда упоминают авторы - вроде как герой ими водит. задумали - пишут, и не один месяц и тут выясняется, что все написанное противоречит, пусть не в главном, а так чуть-чуть, первоначальной версии. нужно же тогда кого-то и за уши притягивать.... иначе детектив вообще без убийцы останется

Спасибо: 0 
Профиль
colonel
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.05 15:51. Заголовок: Re:


"Прах к праху" уже в продаже.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет