Автор | Сообщение |
Почтальон
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.10.05 15:23. Заголовок: Нил Гейман
Собственно моя рецензия на "Коралину": Нил Гейман "Коралина" Эпиграфом для своей сказки мистер Гейман взял слова знаменитого английского писателя Г. К. Честертона: "Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить". Коралине, конечно же, удастся победить своего дракона, но перед этим ей придется открыть холодным черным ключом таинственную дверь в новой квартире. Девочка окажется в параллельном мире, где живут люди, похожие на ее соседей и родителей, вот только вместо глаз у них пуговицы; дом тоже похож на настоящий дом, но смею подчеркнуть именно слово "похож", ибо в этом доме главную героиню поджидают многочисленные жуткие неожиданности. Впереди у Коралины устрашающие приключения, и от ее поступков будут зависеть не только ее собственная и родительские жизни, но и судьба детей, которых похитили много лет тому назад. Вердикт после прочтения: перед нами отличная детская сказка, написанная настоящим мастером. События, описанные в ней действительно могут напугать, но скорее родителей, а не их детей. Гейман идет по тропе, проложенной братьями Гримм и Шарлем Перро: вспомним, что в оригинале "Красная Шапочка" весьма кровава, и даже в "Золушке" не обошлось без жестоких подробностей (мачехиным дочкам, когда они примеряли туфельку, пришлось отрезать себе пальцы на ногах). К тому же для Геймана напугать - не цель, а средство. В общем же он рассказывает о столь важных вещах: как дружба, любовь и чувство собственного достоинства. "Коралина" прежде всего о смелости, а смелость - это важное качество, которое надо воспитывать в детях с самого рождения. С другой стороны эту сказку не грех прочесть и взрослым, ведь автор приготовил кое-что и для них. А настоящая сказка всегда предназначена для читателей всех возрастов. В заключении хочется обругать критиков, которые поставили на "Коралину" такой ярлык: "Коралина" - это "Алиса в Стране чудес", написанная Стивеном Кингом". Ничего подобного. А если путешествие в другой мир и говорящий кот могут вызвать подобные ассоциации, то половина детской литературы не обошлась без влияния Льюиса Кэрролла. Столь смелое заключение лично я считаю ложным. Прошу высказываться.
| |
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
Мария
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.10.05 15:26. Заголовок: Re:
А из детских книг сейчас еще вышла книга Д.Буццати( написана в 1945) с его же рисунками " Невероятное нашествие меведей на Сицилию", рисунки прикольные, текст пока не читала
| |
|
Почтальон
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 24.10.05 12:33. Заголовок: Re:
Вот какую новость я прочитал сегодня на сайте www.kino-govno.com: Лапушка Дакота Фаннинг одолжит свои мощные голосовые связки заглавному персонажу анимационного фильма Coraline. Сценарист и режиссер проекта — Генри Селик — построил сюжет мультфильма, положив в фундамент оглушенный бестселлер Нила Гаймана. Главная героиня первоисточника находит в своем обиталище потайную комнату, ведущую в параллельную реальность. Реальность на поверку оказывается не такой уж параллельной: к примеру, ее жизнь куда как обустроенная и самодостаточная. К тому же, приключения все больше нацеливаются на жопу протагонистки, когда альтернативные родители предпринимают попытку оставить девочку в их мире навсегда. [Все опечатки и прочие вредности на совести редактора этого сайта]
| |
|
Почтальон
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.10.05 13:20. Заголовок: Re:
Очередная новость с сайта www.kino-govno.com: Студия Paramount нежно давит на режиссера Мэттью Вона, чтобы тут согласился поставить и спродюсировать экранизацию сказки для взрослых Stardust писателя Нила Геймана. Дескать, будь последователен, Мюттью, сценарий ведь написал, так не останавливайся на полпути. Первоисточник, изданный в 1997 году, рассказывал историю молодого человека, пообещавшего любимой, что запросто раздобудет упавшую звезду. Чтобы сдержать слово главный герой вынужден вторгнуться в волшебный мир, где обитает соответствующий зоопарк — ведьмы, гоблины, гномы, говорящие животные и злые деревья. [Что-то в Голливуде серьезно за Нила нашего Геймана взялись]
| |
|
Почтальон
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 09.06.06 16:05. Заголовок: Re:
Вот я и написал рецензию на "Американских богов" нила Геймана. Точнее, написал давно, только выставить все руки не доходили. Прошу любить и жаловать))) Нил Гейман "Американские боги" Два главных вопроса, на которые автор дает ответ в этой книге: "Куда делись боги тех, кто эмигрировал в Америку?" и "Что делать, когда тебя втянули в непростые игры небожителей?". Боги никуда не делись, эмигрировали вместе с теми, кто их придумал. Правда, поизносились немножко, ведь питаются верой людей, а теперь мало кто поклоняется Одину, Зевсу и Перуну. Кто-то исчез в небытие, кто-то остался. И не только сами боги переехали на новое место жительства, но и прочая нечисть вместе с ними: липреконы, русалки, ифриты, гномы, эльфы и нет им числа. Главный герой (Тень - настоящего его имени мы так и не узнаем) работает телохранителем у уже помянутого Одина. А Один-то затевает опасное мероприятие: битву богов старых и битву богов новых (Интернет, Медиа, люди в черном и прочие). Две банды столкнутся, чтобы поделить территорию, наступает Рагнарек. Тень оказывается в самом центре склоки, совершенно ничего не понимает, но, когда поймет, поступит почти как Прометей. Вот вам и ответ на второй вопрос. Шикарный роман, не зря ему дали так много наград. Мрачный и эпичный. Барочный и в то же время сдержанный. В чем-то напоминающий мозаичное полотно. Отдельная деталька - короткая история, кусочек общей фабулы. И только в конце мы видим, во что все эти фрагменты сложились. Сразу видно, что "Американских богов" написал истинный рассказчик. Спланировал роман с невероятной изобретательностью, внимание к деталям восхищает и удивляет. Но... Есть, к сожалению, и минусы. Правда, их не слишком много. Во-первых, действие иногда провисает, становится скучновато (я имею в виду часть вторую "Май Айнсель"); но здесь стоит потерпеть, что потом вознаградится. Скорее всего, этот минус был неизбежен при таком построении произведения. Во-вторых, Гейман порой слишком переусердствует с употреблением ненормативной лексики, порой даже не только в речи персонажей, но и в авторских абзацах; а это немного раздражает. Но и к этому постепенно привыкаешь. Стоит добавить, что "Американские боги" написаны на перекрестке жанров: тут и триллер, и фэнтези, и детектив, и роуд-история, и мистика. Подобный сплав приемов вдохновляет. Но ощущения разрозненности не появляется, все крепко сбито и работает на общую идею. Как всякий автор XXI века Гейман не избежал влияния собратьев по перу: Роджера Желязны, Стивена Кинга, Харуки Мураками (кого-то я мог и не заметить). Но в то же время он остался самим собой. Что в наше время достойно восхищения.
| |
|
|
|